Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре Кабардиной А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ГП Омской области "Омское продовольствие" на постановление судьи Кировского районного суда Омской области от 21 февраля 2013 года, которым постановлено:
"Признать Государственное предприятие Омской области "Омское продовольствие", ИНН ________________-, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере _________ (__________) рублей с зачислением на расчетный счет _____________________________________________________________.
Издержек по делу не установлено",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Кировского районного суда г.Омска от 21 февраля 2013 года ГП Омской области "Омское продовольствие" признано виновным в том, что при проведении внеплановой выездной проверки с 13.02.2013 г. по 18.02.2013 г. на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от 11.02.2013 г. N ___ государственного предприятия Омской области "Омское продовольствие", находящегося по адресу: ______________ были выявлены нарушения требований промышленной безопасности.
Так, при обследовании опасного производственного объекта и рассмотрении эксплуатационной документации установлено, что опасный производственный объект - элеватор, эксплуатируется ГП "Омскпрод" с нарушениями обязательных требований промышленной безопасности, а именно:
- не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений с целью определения технического состояния и остаточного ресурса (срока эксплуатации) опасного производственного объекта - элеватора: силосного корпуса N 1 с рабочим зданием, силосного корпуса N 2 (ч.1 ст. 9, ч.1 ст. 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов от 21.07.1997 N 116_ФЗ, п. 2.1 "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья (ПБ 14-586-03);
- в элеваторе не предусмотрены магнитные заграждения на приеме сырья с автомобильного и железнодорожного транспорта (ч.1 ст. 9 N 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 5.2.25 ПБ 14-586-03);
- на нориях (__________________) элеватора, при высоте норийных труб Ннор более 36,0 м не установлены взрыворазрядные устройства на обеих норийных трубах на высоте не более 1/3 Ннор от башмака нории (ч.1 ст. 9 N 116-ФЗ от 21.07.1997, п. 3.3 "Инструкции по проектированию, установке и эксплуатации взрыворазрядных устройств на оборудовании опасных производственных объектов по хранению, переработке и использованию сырья в агропромышленном комплексе" (РД 14-586-03).
Действия ГП Омской области "Омское продовольствие" квалифицированы по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере _________ рублей.
В жалобе, поданной в областной суд, ГП "Омское продовольствие" просит постановление судьи районного суда отменить, ссылаясь на то, что ГП "Омское продовольствие" осуществляет свою производственную деятельность на основании лицензии, действие лицензии не прекращено. Указывают, что приостановление деятельности нанесет ущерб экономическим интересам Омской области. Кроме того, оснований для применения ст. 9.1 КоАП РФ не имеется.
Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя ГП Омской области "Омское продовольствие" Савлучинского В.И. и представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ____________, проверив доводы жалобы, судья Омского областного суда находит постановление судьи районного суда по делу об административном правонарушении законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (ст. 3 указанного Закона).
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
- соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;
- соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта;
- обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;
- иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
- обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
- иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;
- обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;
- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;
- разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;
- заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
- выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
- приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;
- осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;
- принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Согласно п. 2.1. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья" организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты, обязана:
- обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в настоящих Правилах и в других нормативных технических документах, принятых в установленном порядке;
- обеспечивать выполнение нормативных требований охраны труда, содержащихся в нормативных правовых актах Госгортехнадзора России;
- обеспечивать подготовку и аттестацию работников по промышленной безопасности в порядке, установленном Госгортехнадзором России;
- выполнять распоряжения и предписания Госгортехнадзора России, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;
- иметь в наличии нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие требования промышленной безопасности;
- проводить в установленном порядке экспертизу промышленной безопасности эксплуатируемых зданий, сооружений, технических устройств опасных производственных объектов, проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов, декларации промышленной безопасности и иных документов, связанных с эксплуатацией опасного производственного объекта (технический паспорт взрывобезопасности, план ликвидации аварий и т.п.).
Согласно п. 5.2.25. "Правил промышленной безопасности для взрывопожароопасных производственных объектов хранения, переработки и использования растительного сырья" Магнитные заграждения должны быть предусмотрены на приемах сырья с автомобильного, водного и железнодорожного транспорта.
Согласно п. 3.3 Инструкции по проектированию, установке и эксплуатации взрыворазрядных устройств на оборудовании опасных производственных объектов по хранению, переработке и использованию сырья в агропромышленном комплексе (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 5 июня 2003 г. N 53) на нориях с высотой норийных труб более 36,0 м взрыворазрядные устройства должны устанавливаться на головке нории (или на норийных трубках на расстоянии не более 1/3 Ннор от головки нории) и на обеих норийных трубах на расстоянии не более 1/3 Ннор об башмака нории в любом месте, удобном для монтажа и обслуживания взрыворазрядных устройств.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом установлено, что согласно свидетельству о регистрации опасных производственных объектов N _______ от 08.12.2006 г. ГП "Омское продовольствие" эксплуатирует опасные производственные объекты, в том числе элеватор и отдельно стоящий склад силосного типа (регистрационный номер ___________, дата регистрации ________ года).
Из материалов дела следует, что в ГП "Омское продовольствие" находящегося по адресу: _______________ на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора от 11.02.2013 г. N _______ была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлены следующие нарушения требований промышленной безопасности: не обеспечено проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений с целью определения технического состояния и остаточного ресурса (срока эксплуатации) опасного производственного объекта - элеватора: силосного корпуса N 1 с рабочим зданием, силосного корпуса N 2; в элеваторе не предусмотрены магнитные заграждения на приеме сырья с автомобильного и железнодорожного транспорта; на нориях ( ______________) элеватора, при высоте норийных труб Ннор более 36,0 м не установлены взрыворазрядные устройства на обеих норийных трубах на высоте не более 1/3 Ннор от башмака нории.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении N ___ от 18.02.2013 г; свидетельством о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых ГП Омской области "Омское продовольствие" N __________ от 08.12.2006 г.; актом проверки от 18 февраля 2013 года N ___________ и другими материалами дела.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения ГП Омской области "Омское продовольствие" к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наложение на юридическое лицо наказания в виде штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наказание ГП Омской области "Омское продовольствие" назначено в пределах санкции, с учетом обстоятельств дела, характера и общественной опасности совершенного правонарушения.
Доводы жалобы ГП Омской области "Омское продовольствие" не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на материалах дела.
Процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено.
При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи Кировского районного суда г.Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Кировского районного суда г.Омска от 21 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу Государственного предприятия Омской области "Омское продовольствие" - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда - Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.