Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника _____ администрации ____________ городского поселения Головко А.Г. - Головко Е.В. на постановление судьи Москаленского районного суда Омской области от 15 февраля 2013 года, которым постановлено:
"Признать ____ администрации ___________городского поселения Головко А. Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ____ (__________) рублей (наименование получателя платежа: _________________________________________________________________________ _)",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Москаленского районного суда Омской области от 15 февраля 2013 года Головко А.Г. - _____ администрации ______________ городского поселения Омской области признан виновным в том, что 25.01.2013 г. в ___ часов __ минут, установлено, что он, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок до __ часов 24.01.2013 г. законное предписание N __ от 23.01.2013 г. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Москаленскому району Омской области ___________ о ликвидации в соответствии с п.3.1.6 ГОСТа Р50597 - 93г. с проезжих частей улиц: _________________________________________________________________________ _, р.п. _______________, зимней скользкости, а также на остановках общественного транспорта по ул.________________ р.п.__________, вблизи пешеходных переходов, снежные валы.
Действия Головко А.Г. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и он подвергнут наказанию в виде штрафа в размере ________ рублей.
В жалобе, поданной в областной суд, Головко Е.В. - защитник Головко А.Г. просит постановление судьи Москаленского районного суда Омской области отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие вины Головко А.Г., поскольку он, как должностное лицо, сделал все возможное для того, чтобы организовать ликвидацию зимней скользкости.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, оснований для отмены постановления судьи Москаленского районного суда Омской области судья Омского областного суда не находит.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с положениями п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утверждены Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пункт 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 г. N 221) устанавливает нормативные сроки ликвидации зимней скользкости для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик. В частности, категории "В", они не должны превышать 6 часов с момента ее обнаружения до полной ликвидации.
Согласно п. 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 после очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Согласно п. 3.1.8 формирование снежных валов не допускается:
на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
ближе 5 м от пешеходного перехода;
ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
на тротуарах.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.3, 2.1 Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (утвержденного распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 г. N ОС-548-р), настоящее Руководство устанавливает основные требования по организации, технологиям работ при борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, обеспечению условий безопасности дорожного движения в зимний период.
Руководство является обязательным для государственных предприятий и организаций, юридических и физических лиц, осуществляющих работы по зимнему содержанию федеральных автомобильных дорог и может быть использовано на дорогах общего пользования территориального значения и дорогах муниципального подчинения.
Работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющее требованиям ГОСТ Р 50597-93 и соответствовать заданному уровню содержания.
Для выполнения этих требований осуществляются следующие мероприятия:
Профилактические, цель которых - не допустить образования зимней скользкости на дорожном покрытии или максимально снизить прочностные характеристики снежно-ледяных образований при их возникновении на покрытии, ослабить сцепление слоя снежно-ледяных отложений с покрытием;
Повышение сцепных качеств дорожных покрытий при образовании на них снежно-ледяных отложений, уплотненного снега или гололедной пленки за счет создания искусственной шероховатости или расплавления снежно-ледяных отложений или гололедных пленок.
п. 1.3 На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие интенсивного снегопада образовался мощный слой снежных отложений, работы по ликвидации скользкости, в случае ее образования, проводят после снегоуборочных работ.
п. 2.1 Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии по внешним признакам подразделяют на: рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед. Определяют каждый вид скользкости по следующим признакам:
Рыхлый снег откладывается на дорожном покрытии в виде ровного по толщине слоя. Плотность свежевыпавшего снега может изменяться от 0,06 до 0,20 г/см3. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным и мокрым. При наличии слоя рыхлого снега на дорожном покрытии коэффициент сцепления шин с покрытием снижается до 0,2.
Снежный накат представляет собой слой снега, уплотненного колесами проходящего автотранспорта. Он может иметь различную толщину - от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров и плотность от 0,3 до 0,6 г/см3. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет от 0,1 до 0,25.
Стекловидный лед появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной от 1до 3 мм и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более. Отложения стекловидного льда имеют плотность от 0,7 до 0,9 г/см3, а коэффициент сцепления составляет от 0,08 до 0,15. Этот вид зимней скользкости является наиболее опасным. Отложения льда в виде матово-белой корки имеют плотность от 0,5 до 0,7 г/см3.
Основанием для привлечения Головко А.Г. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило то, что 25.01.2013 г. в __ часов __ минут, установлено, что он, являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок до ___ часов 24.01.2013 г. законное предписание N __ от 23.01.2013 г. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Москаленскому району Омской области _________ о ликвидации в соответствии с п.3.1.6 ГОСТа Р50597 - 93г. с проезжих частей улиц: ________________________, р.п. __________, зимней скользкости, а также на остановках общественного транспорта по ул.___________________ р.п.__________, вблизи пешеходных переходов, снежные валы.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29.01.2013 г.; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 29.01.2013 г. и фототаблицей; предписанием N __ от 23.01.2013 г.; объяснениями ___________ и ______________, из которых следует, что по улицам р.п. ____________ невозможно ездить на транспортных средствах в связи с большой колеёй и снежными валами на пешеходных переходах и остановках общественного транспорта.
Наличие зимней скользкости на проезжих частях улиц и снежных валов вблизи пешеходных переходов в р.п. _____________, а также не выполнение предписания от 23.01.2013 года Головко А.Г. не оспаривается.
Довод о невозможности расчистки улиц не может быть принят во внимание, поскольку Головко А.Г. не предпринял всех зависящих от него мер по выполнению обязанности в организации вопроса обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах поселения в зимний период. В частности, из материалов дела видно, что автогрейдер не является единственным средством расчистки улиц. Кроме того, не предприняты достаточные меры для заключения договора на выполнение данного вида работ после ликвидации _____________.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении судьей районного суда дана надлежащая оценка. Судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что глава администрации Москаленского городского поселения являясь должностным лицом, при исполнении своих должностных обязанностей не принял всех надлежащих мер к выполнению законодательных и нормативных актов об организации дорожной деятельности в поселении.
В связи с этим обоснованность привлечения Головко А.Г. к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Наказание Головко А.Г. назначено с учетом его личности, характера совершенного правонарушения, обстоятельств дела и является справедливым.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено.
При изложенных выше обстоятельствах постановление судьи Москаленского районного суда Омской области является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Москаленского районного суда Омской области от 15 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу защитника ______ администрации _________________ городского поселения Головко А.Г. - Головко Е.В. - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда Н.В.Иволгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.