Судья Орловского областного суда Угланова М.А., рассмотрев
в открытом судебном заседании в г. Орле жалобу Э.А.С. на постановление судьи Болховского районного суда Орловской области от 19 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Э.А.С.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Болховского районного суда Орловской области от 19 августа 2013 года Э.А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... " рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, подданной в Орловский областной суд, Э.А.С. просит изменить постановление судьи в части определенного порядка исполнения наказания в виде принудительного выдворения, ссылаясь на то, что имеет возможность за счет собственных средств самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Э.А.С., поддержавшего доводы жалобы, объяснения представителей Управления Федеральной миграционной службы по Орловской области П.И.А., Л.Д.А., оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи не нахожу ввиду следующего.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года
N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 5 приведенного Федерального закона временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года N 207-ФЗ) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что "дата" был установлен гражданин Республики Узбекистан Э.А.С., который прибыл в Российскую Федерацию "дата" и в нарушение режима пребывания в Российской Федерации, в установленный законом срок не выехал с территории Российской Федерации, нарушив требования п. 2 ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". По окончании разрешенного срока временного пребывания от выезда из Российской Федерации уклонился.
Факт совершения Э.А.С. указанного административного правонарушения зафиксирован в протоколе " ... " N об административном правонарушении от "дата", составленном
в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д. 3-4).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Проверка законности и обоснованности постановления судьи Болховского районного суда Орловской области от "дата" показала, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина Э.А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при указанных выше обстоятельствах, подтверждается протоколом " ... " N от "дата" (л.д. 3-4), протоколом " ... " N об административном задержании от "дата" (л.д. 5), объяснениями Э.А.С. (л.д. 6), визой в паспорте (л.д. 7-8), миграционной картой и уведомлением о прибытии иностранного гражданина на территорию Российской Федерации, из которых следует, что срок пребывания Э.А.С. на территории Российской Федерации истек "дата" (л.д. 9-10, 11).
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Э.А.С. в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, характера совершенного им правонарушения, данных о его личности.
Правовых оснований для изменения постановления судьи и применения положений части 6 статьи 3.10 КоАП РФ, предусматривающей порядок исполнения административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ по данному делу не установлено, а следовательно, законных оснований для отмены постановления судьи и удовлетворения жалобы не имеется.
Вместе с тем, при вынесении постановления суд, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ пришел к выводу о необходимости помещения Э.А.С. для обеспечения исполнения принятого решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в Казённое учреждение Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации".
При этом, мотивы необходимости содержания Э.А.С. в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства до выдворения за пределы Российской Федерации не привел.
Между тем, исходя из буквального толкования ч. 5 ст. 3.10 КоАП РФ необходимость содержания иностранного гражданина до выдворения за пределы Российской Федерации в специальном учреждении должна быть обусловлена какими-либо объективными обстоятельствами.
Кроме того, как пояснили в судебном заседании представители Управления ФССП России по Орловской области Г.И.В., Р.Д.С., в настоящий период времени вновь созданное на территории Орловской области казенное учреждение Орловской области " Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" переполнен и не имеется реальной возможности принимать для содержания иностранных граждан, подлежащих выдворению.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 04.04.2006 года N 101 -О указывал на недопустимость избыточного, неограниченного по продолжительности, произвольного и неконтролируемого содержания под стражей, а также на обязанность государства использовать только необходимые и строго обусловленные конституционно оправданными целями меры, связанные с ограничением прав, гарантированных ч. 1 ст. 22 Конституции РФ и п. 3 ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.
С учетом сложившихся обстоятельств, а также принимая во внимание проживание в г. Орле родственников Э.А.С., прихожу к выводу, что необходимости в содержании Э.А.С. в казенном учреждении Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации" до исполнения постановления о выдворении его за пределы Российской Федерации, не имеется.
Ввиду изложенного, из постановления подлежит исключению указание о помещении Э.А.С. до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в казенное учреждение Орловской области "Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации".
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Болховского районного суда Орловской области от 19 августа 2013 года оставить без изменения.
Исключить из постановления судьи указание о помещении Э.А.С. до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в казенное учреждение Орловской области " Центр временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению или депортации".
Жалобу Э.А.С. об изменении постановления - оставить без удовлетворения.
Судья: М.А. Угланова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.