Судья Орловского областного суда Георгинова Н.А. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда жалобу ООО "Орловская теплосетевая компания" на постановление судьи Советского районного суда города Орла от "дата", которым постановлено:
"Признать Общество с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере " ... "".
Заслушав дело, проверив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛА:
Постановлением судьи Советского районного суда города Орла от "дата" Общество с ограниченной ответственностью "Орловская теплосетевая компания" (далее- ООО "ОТСК") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере " ... "
Вмененное ООО "ОТСК" административное правонарушение заключается в том, что Общество, являясь теплоснабжающей организацией, владеющей на праве собственности магистральными тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией, в нарушение пункта 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 года N 109, поставляло по договорам ресурсоснабжения "дата", заключенным с " ... " тепловую энергию по тарифу " ... "/Гкал без НДС, установленному приказом Управления по тарифам Орловской области "дата" N 1101 -Т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОТСК потребителям", рассчитанному без учета затрат на услуги по передаче тепловой энергии по квартальным тепловым сетям, находящимся в пользовании ООО "Орелтеплогаз" в силу договора аренды коммунальной инфраструктуры от "дата"
Действия ООО "ОТСК", выразившиеся в применении не утвержденного в установленном порядке тарифа для выше указанных потребителей, квалифицированы как нарушение установленного порядка ценообразования на тепловую энергию, в связи с чем, главным специалистом отдела контроля Управления по тарифам Орловской области ФИО "дата" в отношении ООО "ОТСК" был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Судья принял указанное выше постановление.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "ОТСК" в жалобе ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Приводит довод об отсутствии вины ООО "ОТСК" в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку к компетенции Общества установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) не отнесено, а примененный при заключении договоров ресурсоснабжения тариф на тепловую энергию не нарушает прав других лиц и не противоречит требованиям приказа Управления по тарифам Орловской области от "дата" N1101-Т, установившего ООО "ОТСК" тариф для потребителей категории население, приказа Управления по тарифам Орловской области N 801-Т от "дата" "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Орелтеплогаз", поставляемой ООО "ОТСК" по сетям ООО "Орелтеплогаз", на территории города Орла Орловской области потребителям", требованиям п. 6 ст. 17 ФЗ "О теплоснабжении".
Выражает несогласие с оценкой доказательств по делу, представленных в обоснование доводов о принятии Обществом всех зависящих от него мер к заключению с ООО " Орелтеплогаз" договора на оказание услуг по передаче тепловой энергии, а также для получения тарифа с учетом составляющей по передаче единицы тепловой энергии.
Изучив жалобу, заслушав доводы представителей ООО "ОТСК" по доверенности ФИО, ФИО, поддержавших жалобу по изложенным в ней доводам, объяснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении- ФИО, полагавшего постановление судьи законным и обоснованным, выслушав показания свидетеля ФИО., проверив материалы дела, прихожу к выводу об отмене постановления судьи и о прекращении производства по делу об административном правонарушении, по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
Статьей 57 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 установлено, что тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенная стоимость единицы тепловой энергии (мощности); стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения тепловой энергией потребителей.
Управлением по тарифам Орловской области "дата" был издан приказ N 1101 -Т "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ОТСК потребителям", которым утвержден тариф на услугу по передаче тепловой энергии, оказываемую ООО "ОТСК" в период с "дата" потребителям, оплачивающим производство и передачу тепловой энергии в размере " ... " за 1 Гкал (без НДС), населению - в размере " ... " за 1Гкал (с НДС ) (том 1, л.д. 242-245).
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, экспертного заключения Управления по тарифам Орловской области от "дата" по обращению ООО "ОТСК" об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ООО "ОТСК" потребителям на 2012 год, показаний свидетеля ФИО, тарифы на тепловую энергию, применяемые ООО "ОТСК" при расчетах с потребителями (в том числе- ООО "Орелтеплогаз", в пользовании которого находились квартальные тепловые сети) и населением представляют собой сумму следующих слагаемых: средневзвешенная стоимость единицы тепловой энергии и стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса теплоснабжения тепловой энергией потребителей, получающих тепловую энергию по тепловым сетям ООО " ОТСК" (магистральным тепловым сетям).
Приказами Управления по тарифам Орловской области N 1384-Т от "дата" "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии обществом с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз", поставляемую ООО "ОТСК" обществу с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз" и N 801-Т от "дата" "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии ООО "Орелтеплогаз", поставляемой ООО "ОТСК" по сетям ООО "Орелтеплогаз", были утверждены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, в том числе, в период с "дата" установлен тариф на передачу тепловой энергии в размере " ... " (с НДС) (том 1 л.д.240-241, том 2, л.д.81-83).
В материалах дела содержатся договора ресурсоснабжения от "дата", заключенные между ООО "ОТСК" и управляющими компаниями " ... ", по условиям которых, ООО "ОТСК" в период с "дата" обязалось подавать тепловую энергию для предоставления управляющими компаниями коммунальных услуг "отопление" и "горячее водоснабжение", применяя при этом тариф, установленный приказом Управления по тарифам Орловской области N 1101 -Т от "дата"
Фактически поставка тепловой энергии ООО "ОТСК" по договорам ресурсоснабжения была произведена в интересах конечных потребителей, а в период с "дата" вышеназванные управляющие компании произвели оплату услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО "Орелтеплогаз" за ООО "ОТСК", перечислив денежные средства, рассчитанные с учетом утвержденного приказом Управления по тарифам Орловской области N 801-Т от "дата", по факту передачи тепловой энергии на счет ООО" Орелтеплогаз".
При этом, материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что в целях соблюдения требований статьи 17 Федерального закона N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Основ ценообразования, ООО "ОТСК" направляло в адрес ООО "Орелтеплогаз" предложение заключить договор на передачу тепловой энергии, которое ООО "Орелтеплогаз" оставил без рассмотрения (том 2,л.д.77-80), а также предпринимало меры для установления дополнительного тарифа на тепловую энергию для отдельной группы потребителей города Орла, подключенных непосредственно к сетям ООО "Орелтеплогаз" с учетом тарифа ООО "Орелтеплогаз" на транспортировку, о чем свидетельствуют заявления ООО "ОТСК", направленные в адрес Управления по тарифам Орловской области "дата", "дата", "дата", "дата", "дата" ( том 2, л.д.21-41,91-115), а также сообщение в адрес заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития ФИО о необходимости установления такого тарифа на 2012 год с целью бесперебойного теплоснабжения населения в условиях систематического ненадлежащего исполнения обществом с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз" обязательств по оплате фактически потребленной тепловой энергии и обусловленного этим предбанкротного состояния ООО "ОТСК", в отношении которого ООО "Орелтеплогаз" выступает потребителем тепловой энергии.
Из сообщения заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока финансово-экономического развития ФИО. от "дата" следует, что в связи с систематическим ненадлежащим исполнением обязательств по оплате фактически потребленной тепловой энергии обществом с ограниченной ответственностью "Орелтеплогаз", Управление по тарифам Орловской области считает возможным установление тарифа для ООО "ОТСК" с учетом услуг по передаче тепловой энергии по сетям ООО "Орелтеплогаз" конечным потребителям ( том 2, л.д.99).
Между тем, несмотря на принятие ООО "ОТСК" всех зависящих от него мер для получения тарифа с учетом услуг по передаче тепловой энергии по сетям ООО "Орелтеплогаз" конечным потребителям, такой тариф Управлением по тарифам Орловской области утвержден не был (том 2, л.д.103-104).
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении содержатся доказательства принятия юридическим лицом всех зависящих от него необходимых, разумных и достаточных мер по соблюдению установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, и принимая во внимание, что в силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, вывод судьи районного суда о наличии вины ООО "ОТСК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является необоснованным.
При таких обстоятельствах постановление судьи Советского районного суда г.Орла от "дата", вынесенное в отношении ООО " ОТСК". по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в действиях ООО " ОТСК" состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА
постановление судьи Советского районного суда г.Орла от "дата", вынесенное в отношении ООО " ОТСК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Орловского областного суда Н.А. Георгинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.