Судья Орловского областного суда Угланова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Орле дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Косарева И.Л. на решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года, которым постановление Федеральной антимонопольной службы России от 20 июня 2012 года N о привлечении Косарева И.Л. к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено на основании ст. 24.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Федеральной антимонопольной службы России от 20 июня 2012 года Косарев И.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере " ... " рублей.
Считая указанное постановление незаконным, Косарев И.Л. обратился в суд с жалобой, ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. Просил об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Судьёй постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением судьи, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России ФИО обратился в Орловский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить, постановление от 20 июня 2012 года о наложении штрафа на Косарева И.Л. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ в размере " ... " рублей - оставить без изменения.
Приводит доводы о том, что судья необоснованно прекратил производство по делу и освободил Косарева И.Л. от административной ответственности.
Ссылается на то, что решение Арбитражного суда г. Москвы от 10 августа 2012 года, которым решение комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов "дата" и выданное на его основании предписание об устранении нарушений законодательства признаны недействительными, не вступило в законную силу, а, следовательно, указанное предписание является законным и должно исполняться должностными лицами государственного заказчика, которым оно выдано.
Кроме того, указывает на то, что факты, изложенные в решении Арбитражного суда г. Москвы от 10 августа 2012 года не могут являться преюдициально установленными для Заводского районного суда г. Орла.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы ФИО по доверенности Бочкова С.А., поддержавшего жалобу, возражения на жалобу представителей Косарева И.Л. по доверенности Кочеткова А.Б. и Сапелкина И.А., прихожу к выводу, что оснований для отмены решения судьи не имеется ввиду следующего.
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Косарева И.Л. 20 июня 2012 года к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что решением комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов "дата" в действиях аукционной комиссии Федерального казенного учреждения " ... " заместителем председателя и членом которой является Косарев И.Л., установлено нарушение ч. 5 ст. 41.9 ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (л.д. 18-21).
На основании вышеуказанного решения, комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов 02 апреля 2012 года было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (л.д. 22-24).
В соответствии с данным предписанием заказчику, аукционной комиссии предписано в срок до 20 апреля 2012 года отменить: протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе "дата"; протокол подведения итогов открытого аукциона. В том числе заказчику, аукционной комиссии в указанный срок предписано рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе, а также осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованием законодательства о размещении заказов и с учетом решения "дата". Срок исполнения предписания установлен до 20 апреля 2012 года.
В связи с неисполнением в установленный срок указанного предписания аукционной комиссией заказчика, постановлением Федеральной антимонопольной службы России от 20 июня 2012 года заместитель председателя и член аукционной комиссии Федерального казенного учреждения " ... " Косарев И.Л. был привлечен к административной ответственности по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере " ... " рублей (л.д. 6-11).
Проверяя законность и обоснованность привлечения Косарева И.Л. к административной ответственности, по жалобе последнего, судья пришел к выводу о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем постановление Федеральной антимонопольной службы России от 20 июня 2012 года отменил и производство по делу прекратил по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, составляет 2 месяца.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Косарева И.Л. дела об административном правонарушении, имели место 20 апреля 2012 года
Следовательно, срок давности привлечения Косарева И.Л. к административной ответственности истек 20 июня 2012 года.
Исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5, пункта 6 части 1 статьи 24.5, статьи 30.7 КоАП РФ по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности, вопрос об административной ответственности, в том числе о наличии либо отсутствии состава административного правонарушения в действиях лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ухудшает положение лица, привлекаемого к ответственности.
Таким образом, поскольку к настоящему времени срок давности привлечения Косарева И.Л. к административной ответственности истек, оснований для отмены решения судьи, в том числе, по доводам жалобы заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России ФИО, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
решение судьи Заводского районного суда г. Орла от 18 октября 2012 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России ФИО - без удовлетворения.
Судья: Угланова М.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.