судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Углановой М.А.,
судей Георгиновой Н.А., Курлаевой Л.И.,
с участием прокурора Слюнина В.В.,
при секретаре Федоровой Ю.Г.,
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по заявлению ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Б.С.В.
по апелляционной жалобе Б.С.В.
на решение Ливенского районного суда Орловской области от 27 июня 2013 года, которым постановлено:
"Заявление ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Б.С.В. удовлетворить.
Установить в отношении Б.С.В. , "дата" года рождения, административный надзор на срок для погашения судимости, составляющей 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекающего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Б.С.В. на тот же срок административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации".
Заслушав доклад судьи областного суда Углановой М.А., заключение прокурора С.В.В., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Начальник ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Б.С.В.
В обоснование требований указывалось, что Б.С.В. осужден по приговору " ... " суда от "дата" с учетом изменений, внесенных постановлениями " ... " суда " ... " от "дата", надзорной инстанции " ... " от "дата", " ... " суда Орловской области от "дата" за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, предусмотренных ст. " ... ", ч. " ... " ст. " ... ", п. " " ... "" ч. " ... " ст. " ... " УК РФ (в редакции Федерального закона от 07 марта 2011 года N 26-ФЗ), ч. " ... " ст. " ... " УК РФ к " ... " годам " ... " месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Освобождается из ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области "дата" по отбытии срока наказания.
Поскольку Б.С.В. совершил преступление при опасном рецидиве, с учетом уточнений заявленных требований, просили установить административный надзор в отношении Б.С.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив следующие ограничения: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании осужденный Б.С.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора и соответствующих ограничений.
Судом постановлено обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе Б.С.В. просит об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного.
Приводит довод о том, что у суда первой инстанции не имелось законных оснований для установления в отношении него административного надзора и применения ограничений, поскольку на момент рассмотрения дела у него не имелось не погашенных или неснятых судимостей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
В силу статьи 3 ч. 1 приведенного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение : тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. 1 ст. 5 упомянутого Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ст. 4 Закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Как усматривается из материалов дела, Б.С.В. на момент рассмотрения дела судом первой инстанции отбывал наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК- " ... " УФСИН России по Орловской области по приговору " ... " суда " ... " от "дата" с учетом изменений, внесенных постановлениями " ... " суда " ... " от "дата", надзорной инстанции " ... " от "дата", " ... " суда " ... " от "дата" за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, предусмотренных ст. " ... ", ч. " ... " ст. " ... ", п. " " ... "" ч. " ... " ст. " ... ", ч. " ... " ст. " ... " УК РФ. Общий срок отбывания наказания составляет " ... " лет " ... " месяцев, начало срока отбывания наказания - "дата", окончание - "дата" (л.д. 5, 7-14, 15, 16-17, 18-19, 20-21).
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что преступление, совершенное Б.С.В. по ст. " ... " УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории особо тяжких. Срок погашения судимости за данное преступление, согласно ст. 86 УК РФ, составляет 8 лет. Преступление совершено при опасном рецидиве.
В период отбывания наказания осужденный Б.С.В. неоднократно нарушал установленный порядок отбывания, за что на него " ... " раза налагались взыскания (л.д. 6).
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к обоснованному выводу об установлении в отношении Б.С.В. административного надзора.
С установленными в отношении Б.С.В. судом первой инстанции административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации судебная коллегия соглашается, находя их обоснованно примененными, в том числе с учетом данных о личности осужденного,
а также его поведения в период отбывания наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Тем самым ограничения, установленные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Б.С.В.
Установленные судом административные ограничения способствуют предупреждению совершения Б.С.В. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов,
в полной мере отвечают целям административного надзора.
С учетом представленных заявителем доказательств установление
в отношении Б.С.В. административного надзора сроком на восемь лет соответствует требованиям действующего законодательства.
Доводы апелляционной жалобы Б.С.В. об отсутствии правовых оснований для установления в отношении него административного надзора, являются несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права и не соответствуют материалам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 27 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Б.С.В. - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.