Судья Пензенского областного суда Овчаренко А.Н.,
при секретаре Хайровой Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Ипраджяна В.В. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 23 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ипраджяна ФИО12,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 23 августа 2013 года Ипраджян В.В., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2500 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, Ипраджян В.В. просил изменить указанное судебное постановление в части назначения ему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. Доводы жалобы сводятся к тому, что указанный вид наказания является несоразмерным, нарушает права и свободы заявителя, гарантированные Конституцией Российской Федерации, поскольку он с 2000 года постоянно проживает в Российской Федерации на территории Пензенской области и состоит в фактических брачных отношениях с "данные изъяты" являющейся гражданкой России и страдающей онкологическим заболеванием; вследствие административного выдворения он будет лишен возможности проживать вместе со своей семьей.
Заслушав объяснения Ипраджяна В.В., поддержавшего доводы жалобы, просившего изменить обжалуемое постановление, отменив назначенное ему наказание в виде административного выдворения, объяснения представителя отдела полиции N3 Управления МВД России по г. Пензе - "данные изъяты"., представителя Управления ФМС России по Пензенской области - "данные изъяты" возражавших против удовлетворения жалобы, не нахожу оснований к отмене либо изменению постановления судьи, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Положениями п.1 ст. 10, п. 1 ст. 10.1 данного Федерального закона предусмотрено, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется по инициативе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа либо по заявлению иностранного гражданина об установлении личности.
Согласно ст. 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Форма миграционной карты, порядок ее использования и порядок финансирования мероприятий по обеспечению миграционными картами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 10, 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года N413 миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации.
В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.
В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 20 августа 2013 года сотрудниками отдела полиции N 3 Управления МВД России по г. Пензе в ходе проведения проверки по адресу: "данные изъяты", был установлен гражданин "данные изъяты" Ипраджян В.В., который в 2006 году утратил национальный паспорт, в нарушение вышеприведенных норм законодательства, определяющих режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, не имеет документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, с заявлением об утрате документов в Управление ФМС России по Пензенской области не обращался.
Таким образом, Ипраджян В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Ипраджяном В.В. данного административного правонарушения им не оспаривается и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2013 года (л.д. 3), рапортом участкового уполномоченного отдела полиции N 3 Управления МВД России по г. Пензе от 20 августа 2013 года (л.д. 5), объяснением Ипраджяна В.В. от 20 августа 2013 года (л.д. 10-11), из которого следует, что в г. Пензе он проживает с 2000 года, на миграционный учет не вставал, примерно в 2006 году утратил паспорт гражданина "данные изъяты" и для восстановления документов в соответствующие органы не обращался.
В жалобе Ипраджян В.В., не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается на то, что применение к нему такой меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации, является чрезмерно суровым и нарушает его право на уважение семейной жизни.
Между тем данные доводы жалобы не могут повлечь отмену обжалуемого судебного постановления.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (4 ноября 1950 года, город Рим) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.
Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из материалов дела, при назначении административного наказания судьей Октябрьского районного суда г. Пензы требования части 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены - учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела, в частности, отсутствие у Ипраджяна В.В. места жительства, места работы и постоянного источника дохода в Российской Федерации, привлечение его к уголовной ответственности за преступления, совершенные на территории Российской Федерации.
Из материалов дела не усматривается каких-либо законных оснований для пребывания Ипраджяна В.В. в Российской Федерации.
Доводы Ипраджяна В.В. о наличии у него семьи на территории Российской Федерации, объективно не подтверждены, как следует из объяснений Ипраджяна В.В. брак между ним и гражданкой "данные изъяты". в установленном порядке не зарегистрирован, других членов семьи он в Российской Федерации не имеет, его мать проживает в "данные изъяты"
Другие доводы, указанные заявителем, не могут повлиять на законность и обоснованность принятого судьей постановления.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи не имеется.
Между тем в нарушение требований части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении в качестве административного наказания административного выдворения иностранного гражданина за пределы Российской Федерации судьей не разрешен вопрос о порядке его выдворения (принудительное выдворение либо контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации).
Поскольку в соответствии с положением части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях исполнения назначенного иностранному гражданину административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации судья применил к нему содержание в специальном приемнике Центра по исполнению административного законодательства УМВД России по г. Пензе, которое предполагает принудительный порядок выдворения, и учитывая, что определение порядка выдворения за пределы Российской Федерации не свидетельствует об ужесточении наказания, резолютивную часть постановления судьи необходимо дополнить указанием на принудительную форму административного выдворения Ипраджяна В.В. за пределы Российской Федерации. Оснований для административного выдворения путем контролируемого самостоятельного выезда Ипраджяна В.В. из Российской Федерации из материалов дела не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Пензенского областного суда
РЕШИЛ:
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Пензы от 23 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ипраджяна "данные изъяты" без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Применить в отношении Ипраджяна В.В. принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Судья: А.Н. Овчаренко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.