Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,
При секретаре Хайровой Ю.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании 02.10.2013 года жалобу Уктамова Е.У.У. на постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 23.09.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 23 сентября 2013 года Уктамов Е.У.У. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе Уктамов Е.У.У. просит об изменении постановления судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 23 сентября 2013 года, вынесенного в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем применения к нему административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, за счет собственных средств.
Кроме этого освободить его (Уктамова Е.У.У.) от содержания в специальном приемнике для административно - задержанных граждан при УМВД по г. Пензе.
В обоснование жалобы указывает, о том, что срок временного пребывания на территории Российской Федерации не может превышать 90 суток, он не знал в силу своей правовой безграмотности.
Ранее к административной ответственности он не привлекался.
Считает, что применение столь суровой меры, как ограничение свободы человека, содержание его под стражей, превращается в самостоятельный вид наказания, который противоречит нормам международного права и Конституции Российской Федерации.
Кроме этого решение суда вынесено без достаточных оснований, что он может воспрепятствовать исполнению решения о выдворении. Сам он не представляет общественной опасности и готов за счет собственных средств выехать за пределы Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав объяснение Уктамова Е.У.У., поддержавшего доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 1,2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115 - ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 21 сентября 2013 года в "данные изъяты" минут сотрудниками УМВД России по г. Пензе в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации по адресу: "данные изъяты" выявлен гражданин республики "данные изъяты" Уктамов Е.У.У. "данные изъяты" года рождения, прибывший на территорию Российской Федерации 04.03.2013 года на срок до 4 июня 2013 года, который в нарушении п. 2 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" по истечению срока пребывания с 05 июня 2013 года и по настоящее время уклоняется от выезда из Российской Федерации.
Факт совершения Уктамовым Е.У.У. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 23 сентября 2013 года (л.д. N 3), объяснением Уктамова Е.У.У. от 23 сентября 2013 года, в котором он не отрицал факт совершения административного правонарушения (л.д. N 4); рапортом УУП УМВД России по г. Пензе "данные изъяты" от 22 сентября 2013 года о задержании Уктамова Е.У.У., имеющего просроченную регистрацию на территории РФ (л.д. N 6); паспортом гражданина "данные изъяты", копия которого находится в материалах дела (л.д. N 9), миграционной картой, из которой усматривается, что срок пребывания гражданина республики "данные изъяты" Уктамова Е.У.У. "данные изъяты" года рождения на территории РФ разрешен с 04 марта 2013 года до 04 июня 2013 года и иными собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Уктамова Е.У.У. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а наказание ему назначено с учетом данных о его личности, характера совершенного правонарушения, его имущественного положения.
В жалобе Уктамов Е.У.У., не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылается на то, что нарушаются его права содержанием в специальном приемнике для административно - задержанных граждан при УМВД по г. Пензе, и что имеются все основания изменения формы выдворения и применения к нему контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Помещение Уктамова Е.У.У. в специальный приемник для административно - задержанных граждан УМВД по г. Пензе до выдворения за пределы Российской Федерации не противоречит положениям части 5 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является оправданным с учетом конкретных обстоятельств по делу и в связи с отсутствием у него определенного места жительства на территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Правовых оснований для изменения постановления судьи и применения положений части 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей порядок исполнения административного выдворения в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, не имеется.
Доводы жалобы, по существу сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
При таких обстоятельствах жалоба Уктамова Е.У.У. удовлетворению не подлежит.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 23 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Уктамова Е.У.У. оставить без изменения, а его жалобу без - удовлетворения.
Судья областного суда П.Г. Попов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.