Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Саломатиной Л.А.,
судей Власенко И.Г., Шульга С.В.
при секретаре Барса О.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Леонов В.С. к Государственному учреждению-Управлению Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Владивостока о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости по апелляционной жалобе Леонова В.С. на решение Советского районного суда города Владивостока от 13 декабря 2012 года, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи Шульга С.В., объяснения Леонова В.С. и его представителя Хамицкой О.В., возражения представителя ГУ УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока - Никифоровой А.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Леонов В.С. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Владивостока о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, указав, что 24.04.2012 он обратился в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии. 11 мая 2012 года проведена проверка первичных документов, уточняющих характер работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, а также дополнительно затребованные документы за проверяемый период с 28.01.2005 по 16.04.2012, о чём составлен акт N, в соответствии с которым наименование учреждения ООО "Азимут" не соответствует наименованию учреждений, предусмотренных списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. 1 июня 2012 года ответчиком принято решение N по заявлению истца, которым указано, что право на назначение досрочной трудовой пенсии у заявителя отсутствует. Указанное решение мотивировано тем, что в специальный стаж не подлежит включению период работы с 01.02.2005 по 31.12.2001 - в должности врача психиатра-нарколога в ООО "Азимут", так как наименование учреждения не соответствует предусмотренным списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.
Просил суд признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии как лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет независимо от возраста.
22 ноября 2012 года истец уточнил исковые требования и просил признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии как лица, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) здравоохранения не менее 30 лет независимо от возраста.
В судебном заседании истец уточнил исковые требования, просил суд признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Владивостока назначить ему трудовую пенсию по старости с 28 августа 2012 года. Считает решение пенсионного органа нарушающим его право на пенсионное обеспечение, просил суд обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 28 августа 2012 года. Функции, условия и характер выполняемой им работы по должности врача психиатра-нарколога в ООО "Азимут", с учётом нагрузки, а также целей и задач общества, тождественны аналогичной работе, выполняемой в учреждениях, работа в которых даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Считает, что отказ ответчика во включении в стаж работы по специальности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, период работы истца в ООО "Азимут" не соответствует положениям пенсионного законодательства.
Представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Владивостока в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Леонова В.С., указав, что решение об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости соответствует требованиям Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, поскольку ООО "Азимут", в котором Леонов В.С. осуществлял деятельность в должности врача психиатра-нарколога, по своей организационно-правовой форме является Обществом с ограниченной ответственностью, а не учреждением, как это предусмотрено подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 указанного Федерального закона.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Леонов В.С., в апелляционной жалобе им ставится вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.
В суде апелляционной инстанции Леонов В.С. и его представитель Хамицкая О.В. поддержали апелляционную жалобу, считают, решение суда незаконным, просили его отменить, принять новое решение об удовлетворении исковых требований.
Представитель ответчика решение суда считает законным и обоснованным, представила возражения на апелляционную жалобу.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований к отмене постановленного судом решения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд, исходил из того, что у Леонова В.С. на дату обращения за назначением пенсии отсутствует необходимый специальный стаж (30 лет) для назначения досрочной трудовой пенсии.
При этом, суд указал, в специальный стаж работы истца не подлежит включению период работы с 01.02.2005 по 28.08.2012 в должности врача психиатра- нарколога в ООО "Азимут", так как наименование общества не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N781.
Судебная коллегия считает выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего пенсионного законодательства и соответствующими установленным судом обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 24.04.2012 Леонов В.С. обратился в Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии.
Решением ГУ-УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края от 01.06.2012 N в назначении досрочной трудовой пенсии отказано.
Леонов В.С. 28.08.2012 повторно обратился в ГУ-УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии.
Решением ГУ-УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края N от 20.09.2012 в назначении досрочной трудовой пенсии истцу было отказано. При этом в специальный стаж истца не были включены периоды работы: с 01.02.2005 по 31.12.2011 в должности врача психиатра-нарколога в ООО "Азимут", поскольку наименование учреждения не соответствует предусмотренным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781. (л.д.151).
11.10.2012 ГУ-УПФ РФ по Советскому району г. Владивостока Приморского края вынесено решение N о внесении изменений в решение об отказе в установлении пенсии N от 20.09.2012, согласно которому внесены изменения в период включения в специальный стаж с 01.02.2005 по 28.08.2012. (л.д.152).
В силу ст. 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 указанного закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Однако, указанными нормативно правовыми актами не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работающим в коммерческих организациях с организационно правовой формой -общество с ограниченной ответственностью.
В Номенклатуру учреждений здравоохранения указанные организации не включены.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанных норм права, возникновение права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости законодатель связывает с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения исключительно для работников в строго определённых организациях - учреждениях (структурных подразделениях), а не только с определённым видом деятельности.
Поскольку в судебном заседании, бесспорно установлено, что трудовую деятельность Леонов В.С. осуществлял в организации ООО "Азимут", которая по своей организационной форме является Обществом с ограниченной ответственностью, а не учреждением, как то предусмотрено пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 N173-ФЗ, суд пришел к правильному выводу о том, что истец права на досрочное назначение трудовой пенсии не имеет, в связи с недостаточностью необходимого специального стажа.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обязанности истца по должности врача нарколога-психиатра в ООО "Азимут" аналогичны обязанностям выполняемым врачом наркологом -психиатром в иных медицинских учреждениях, судебная коллегия находит несостоятельными, не влекущими отмену решения суда, поскольку право определять виды учреждений, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, принадлежит уполномоченному государственному органу - Правительству Российской Федерации, суд таким правом не наделён.
При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным, оснований к отмене решения суда апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьёй 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда города Владивостока от 13 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.