Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе: председательствующего: Стрюкова Д.А.
судей: Мельниковой О.Г., Розановой М.А.
с участием прокурора: Забродиной Ю.В.
при секретаре: Бабичевой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г.Владивостока о возложении обязанности (ремонт дороги в районе "адрес" в г.Владивостоке)
по апелляционной жалобе представителя администрации г. Владивостока
на решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 25 января 2013 года, которым суд постановил: "Исковые требования прокурора Ленинского района г.Владивостока в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации г.Владивостока о возложении обязанности (ремонт дороги в районе "адрес" в г.Владивостоке) ? удовлетворить.
Обязать Администрацию г. Владивостока привести проезжую часть дороги в районе "адрес" в г.Владивостоке в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу."
Заслушав доклад судьи Мельниковой О.Г., выслушав прокурора Забродину Ю.В., полагавшую решение законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района г. Владивостока обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском к администрации г. Владивостока о возложении обязанности (ремонт дороги в районе дома "адрес" в г. Владивостоке).
В судебном заседании ст.помощник прокурора Ленинского района г. Владивостока поддержала исковые требования.
Представитель администрации г. Владивостока в судебном заседании исковые требования не признала.
Судом постановлено решение об удовлетворении исковых требований, с ним не согласилась представитель администрации г. Владивостока и подала апелляционную жалобу об его отмене как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены постановленного решения суда.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в ходе проведенной 14 ноября 2012 года совместно с ГИБДД УМВД по г. Владивостоку прокурорской проверки выявлены нарушения требований государственных стандартов на автомобильных дорогах города, а именно: на участке дороги в районе "адрес" в г. Владивостоке, имеются выбоины длиной 140 см., шириной 70 см. и глубиной 5,5 см.
Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 14.11.2012 года и представленном фотоматериале.
Установив данные обстоятельства, принимая решение по делу, суд учитывал требования ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Кроме этого, с учетом требований к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года N 221 и принимая во внимание, что осуществление дорожной деятельности на дорогах местного значения в границах "адрес", содержание автомобильных дорог, решение вопросов по безопасности дорожного движения входит в компетенцию органов местного самоуправления и являются расходными обязательствами муниципального образования города, суд первой инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности заявленных требований.
Вывод суда правилен.
Согласно ст. ст. 3, 6, 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения входят расходные обязательства муниципальных образований.
В соответствии с п. 11 ст. 5 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. п. 6, 11 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
При этом, как следует из п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ, дорожная деятельность является деятельностью по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Под владельцами автомобильных дорог понимается, в частности местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), владеющая автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством РФ (п. 7 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).
Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального образования.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о возложении обязанности по производству работ по приведению проезжей части дороги, в районе "адрес" в г. Владивостоке в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 на администрацию г. Владивостока.
Доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку по существу они сводятся к переоценке обоснованных выводов суда первой инстанции.
Нарушений судом норм процессуального права, которые являются безусловным основанием к отмене решения суда, или норм материального права, которые могли привести к принятию неправильного решения, апелляционная инстанция не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 25 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Владивостока без удовлетворения.
Председательствующий Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.