Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Стрюкова Д.А.
судей Мельниковой О.Г., Игошевой О.И.
при секретаре Барса О.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Первомайского района г. Владивостока в интересах ФИО1 к Краевому государственному образовательному казённому учреждению для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 4 г. Владивостока", Администрации Приморского края, Департаменту образования и науки Приморского края о возложении обязанности
по апелляционной жалобе ответчика - Администрации Приморского края на решение Первомайского районного суда г. Владивостока от 28 января 2013 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
Постановлено на КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" возложить обязанность обеспечить ФИО1 следующими предметами вещевого довольствия: 1 зимним пальто, 1 пальто демисезонным (курткой); 1 костюмом для школы, 1 комплектом формы и обуви спортивной, 2 комплектами костюмов (летним и теплым), 2 платьями (либо блузками, либо юбками), 2 халатами домашними, 1 праздничным платьем, 1 летним платьем, 2 рейтузами, 1 летним головным убором, 8 носовыми платками, 1 зимним шарфом, 1 парой перчаток, 4 бюстгальтерами; 7 трусами, 3 майками, 5 парами носков, 1 парой тапочек, 1 парой валенок (утепленной обуви), 1 комплектом рабочей одежды, 1 парой резиновых сапог, 2 пижамами (ночными сорочками), 6 колготками, 1 купальником, 1 шапочкой резиновой, 2 портфелями (сумками) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На Администрацию Приморского края возложить обязанность произвести финансирование расходов на приобретение КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" для ФИО1 следующих предметов вещевого довольствия: 1 зимнего пальто, 1 пальто демисезонного (курткой); 1 костюма для школы, 1 комплекта формы и обуви спортивной, 2 комплектов костюма (летнего и теплого), 2 платья (либо блузы, либо юбки), 2 халатов домашних, 1 праздничного платья, 1 летнего платья, 2 рейтуз, 1 летнего головного убора, 8 носовых платков, 1 зимнего шарфа, 1 пары перчаток, 3 бюстгальтеров; 4 трусов, 3 маек, 5 пар носков, 1 пары тапочек, 1 пары валенок (утепленной обуви), 1 комплекта рабочей одежды, 1 пары резиновых сапог, 2 пижам (ночных сорочек), 6 колготок, 1 купальника, 1 шапочки резиновой, 2 портфелей (сумок) в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В иске к Департаменту образования и науки Приморского края и Департаменту имущественных отношений Приморского края, отказать.
Заслушав доклад судьи Стрюкова Д.А., объяснения прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Первомайского района г. Владивостока в интересах несовершеннолетней ФИО1 обратился в суд с названным иском. В обосновании требований указал, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время является воспитанницей КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока". Постановлением Губернатора ПК от 22.05.2006 г. N 60-пг утверждены нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях. Исходя из указанного постановления ежегодно каждая воспитанница учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть обеспечена 18 наименованиями предметов вещевого довольствия, 14 из которых должны быть представлены в 2 и более экземплярах. Кроме того, в соответствии с требованиями указанного постановления один раз в два года воспитанница учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть обеспечена 15 наименованиями предметов вещевого довольствия, 4 из которых должны быть представлены в 2 и более экземплярах. Между тем согласно арматурной карточке на воспитанницу КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" ФИО1, последняя в 2010 году обеспечена следующими предметами вещевого довольствия: 1 спортивным костюмом; 1 парой туфель; 1 парой тапочек, 1 джинсами, 2 колготками; 6 парами носков, 1 трусами, 4 футболками, 1 юбкой; 1 рубашкой; 1 кофтой. В 2011 году ФИО1 обеспечена следующей одеждой: 1 спортивным костюмом; 1 парой перчаток, 1 парой зимней обуви, 2 парами кроссовок, 1 парой туфель, 4 колготками, 5 парами носков, 3 футболками, 1 бриджами (шортами), 2 кофтами. Таким образом, в нарушение постановления Губернатора Приморского края от 22.05.2006 N 60-пг в 2011 году несовершеннолетняя не обеспечена следующими предметами одежды: 1 зимним пальто, 1 пальто демисезонным (курткой); 1 костюмом для школы, 1 комплектом формы и обуви спортивной, 2 комплектами костюмов (летним и теплым), 2 платьями (либо блузками, либо юбками), 2 халатами домашними, 1 праздничным платьем, 1 летним платьем, 2 рейтузами, 1 летним головным убором, 8 носовыми платками, 1 зимним шарфом, 1 парой перчаток, 4 бюстгальтерами; 7 трусами, 3 майками, 5 парами носков, 1 парой тапочек, 1 парой валенок (утепленной обуви), 1 комплектом рабочей одежды, 1 парой резиновых сапог, 2 пижамами (ночными сорочками), 6 колготками, 1 купальником, 1 шапочкой резиновой, 2 портфелями (сумками). В связи с изложенным просил возложить обязанность на КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока" обеспечить ФИО1 вышеуказанными предметами вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию Приморского края произвести финансирование расходов на приобретение КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" для ФИО1 вышеуказанных предметов вещевого довольствия в течение 3 месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Определением от 17.12.2012 г. к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Департамент образования и науки Приморского края и Департамент имущественных отношений Приморского края.
В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Владивостока на исковых требованиях настаивала в полном объеме, требований к Департаменту образования и науки Приморского края и Департаменту имущественных отношений Приморского края не заявляла.
Представитель Администрации Приморского края с иском не согласился, считает, что не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" является казенным учреждением, финансирование деятельности которого, осуществляется путем доведения главным распорядителем бюджетных средств до получателя бюджетных средств ассигнований предусмотренных на его содержание в краевом бюджете на текущий финансовый год и находится в ведении Департамента образования и науки Приморского края. Кроме того, Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных на него функций в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. При этом не оспаривала объем нуждаемости несовершеннолетней в обеспечении вещевым довольствием.
Представители ответчиков КГОКУ "Детский дом N 4 г.Владивостока", Департамента имущественных отношений Приморского края, Департамента образования и науки Приморского края в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении дела слушанием не просили. Департамент имущественных отношений Приморского края направил ходатайство о рассмотрении иска в их отсутствие.
Судом постановлено указанное решение, с которым не согласилась Администрация Приморского края, представителем подана апелляционная жалоба, просит решение отменить, принять по делу новое решение.
Судебная коллегия, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, поступившие материалы дела, не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" полное государственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрено предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Нормы обеспечения одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в краевых государственных учреждениях образования и социальной защиты населения, утверждены Постановлением Губернатора Приморского края от 22.05.2006 N 60-пг (ред. от 18.11.2009).
Согласно п. 3 Постановления Губернатора Приморского края от 22.05.2006 N 60-пг, финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых на соответствующий год.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела несовершеннолетняя ФИО1 является воспитанницей КГОКУ "Детский дом N 4" с 07.09.2005 г..
В 2010 г. и 2011 г. ФИО1 не была в полном объеме обеспечена предметами вещевого довольствия в соответствии с постановлением Губернатора N 60-пг, факт ненадлежащего обеспечения несовершеннолетней и объём недостающих предметов вещевого довольствия подтвердил представитель КГОКУ "Детский дом".
Проанализировав положения действующего законодательства, гарантирующие детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, полное государственное обеспечение, в том числе предметами вещевого довольствия, суд пришёл к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.
Разрешая спор, суд первой инстанции верно исходил из того, что финансирование расходов на приобретение краевым казённым учреждением "Детский дом N 4 г. Владивостока" для несовершеннолетнего предметов вещевого довольствия должно быть возложено на Администрацию Приморского края, а обеспечение ФИО1 одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия на КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока".
Доводы апелляционной жалобы о том, что Администрация Приморского края не несет обязанности по финансированию расходов на приобретение предметов вещевого довольствия, был предметом судебной оценки. КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока" является краевым государственным образовательным казённым учреждением, учредителем которого является Приморский край. От имени Приморского края права учредителя осуществляет, в том числе Администрация Приморского края, о чём прямо указано в Уставе КГОКУ "Детский дом N 4 г. Владивостока", утверждённым департаментом имущественных отношений Приморского края 30.12.2010 г..
Доводы апелляционной жалобы о том, что главным распорядителем бюджетных средств от имени субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств выступает Департамент образования и науки Приморского края, не влияет на правильность выводов суда, поскольку указанный орган осуществляет распределение бюджетных средств в пределах средств, выделенных ему на эти цели. Доказательств тому, что финансирование было произведено из бюджета в необходимом размере, администрацией края в суд представлено не было.
Иных доводов, влекущих отмену судебного решения и ставящих под сомнение правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первомайского районного суда г. Владивостока от 28 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.