Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.,
судей Ильиных Е.А., Туктамышевой О.В.
при секретаре Пронь О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Карпова А.В. о приведении пункта 1 технических условий Департамента дорожного хозяйства Приморского края в соответствие с Правилами устройства электроустановок по апелляционной жалобе заявителя на решение Первореченского районного суда города Владивостока от 18 марта 2013 года, которым заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., пояснения Карпова А.В., его представителя Бобриковой Н.Ю., поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителя Департамента дорожного хозяйства Приморского края Зайцева Е.Е., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Карпов А.В.
обратился в суд с названным заявлением, указав, что, являясь председателем правления дачного некоммерческого товарищества "Карпов", он подал заявление в Департамент дорожного хозяйства Приморского края о согласовании проекта электроснабжения перехода воздушной линии электропередачи 6кВ автомобильной дороги "Хабаровск-Владивосток-Тавричанка" на км 1+072 для электрификации объектов товарищества и осуществления деятельности товарищества в нормальном режиме. Согласно ответу и.о. директора департамента от 30 октября 2012 года переход воздушной линии может быть согласован при условии, если в месте пересечения дороги ВЛ расстояние от основания каждой из опор до бровки земляного полотна дороги будет не менее высоты опоры плюс 5 метров, но в любом случае не менее 25 метров. После повторного обращения с просьбой выдать новые технические условия, заявителю было отказано внести изменения либо исключить пункт 1 из технических условий. Карпов А.В. не согласен с пунктом 1 технических условий, выданных Департаментом по тем основаниям, что он противоречит пункту 2.5.258, таблице 2.5.35 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 года N 204. Заявитель полагает, что установление не соответствующих закону технических условий нарушает права и свободы дачного товарищества, препятствует процессу осуществления технологического присоединения. Просит привести пункт 1 технических условий, выданных ДНТ "Карпов" Департаментом дорожного хозяйства Приморского края от 30 октября 2012 года N в соответствие с Правилами устройства электроустановок.
В судебном заседании представитель заявителя поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель Департамента дорожного хозяйства Приморского края в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что оспариваемый пункт технических условий установлен в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2012 года N 266-па, в котором определен порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, которое не противоречит Правилам устройства электроустановок. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился заявитель, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в связи с неверным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильным применением норм материального права.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда.
В силу статьи 258 ГПК РФ суд может признать действия государственного органа незаконными, если будет установлено, что данным органом нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела усматривается, что на основании обращения председателя правления ДНТ "Карпов" Карпова А.В. в Департамент дорожного хозяйства Приморского края с заявлением о согласовании проекта электроснабжения перехода воздушной линии электропередачи 6 кВ автомобильной дороги "Хабаровск-Владивостока-Тавричанка" на 1+072 для электрификации объектов товарищества и осуществления деятельности товарищества, письмом от 30 октября 2012 года N товариществу выданы технические условия, где в пункте 1 указано, что в месте пересечения дороги воздушными линиями расстояние от основания каждой из опор до бровки земляного полотна дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но в любом случае не менее 25 метров.
В соответствии с частью 3 статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах придорожных полос автомобильной дороги осуществляются владельцами таких инженерных коммуникаций или за их счет при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом (в случае, если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство). Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке, переустройстве, переносе, эксплуатации.
Проверяя законность действий Департамента дорожного хозяйства Приморского края, суд верно указал, что в силу постановления Администрации Приморского края от 13 августа 2007 года N221-па "О переименовании Департамента дорожного хозяйства Администрации Приморского края и об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства Приморского края" он является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим государственное управление дорожным хозяйством Приморского края и регулирование правоотношений в данной сфере, и в соответствии с возложенными на него задачами наделен полномочиями по выдаче технических условий на размещение объектов в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (пункт 9.45 постановления).
В соответствии с частью 9 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения может устанавливаться соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Приморского края, утвержден постановлением Администрации Приморского края от 24 сентября 2012 года N 266-па.
Согласно пункту 18 названного постановления при согласовании прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций следует учитывать, что в местах пересечения автомобильных дорог федерального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.
Аналогичное требование закреплено в пункте 19 Приказа Минтранса РФ от 13 января 2010 года N 4 "Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения".
Ссылка апелляционной жалобы на Правила устройства электроустановок, утвержденные Приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 года N 204, несостоятельна. Пункт 2.5.258, на который заявитель указывает в обоснование своих требований, в данных правилах отсутствует, а содержится в Правилах устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 20 мая 2003 года N 187. Однако названные правила не применимы к возникшим правоотношениям в связи с тем, что распространяются на иные категории дорог: пересечения и сближения с автомобильными дорогами общего пользования и подъездными к промпредприятиям (категорий IA, IB, II - V по строительным нормам и правилам на автомобильные дороги); а также внутрихозяйственными в сельскохозяйственных предприятиях (категорий I-C - III-C по строительным нормам и правилам на внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях).
Поскольку оспариваемый пункт технических условий выдан Департаментом дорожного хозяйства Приморского края в пределах его компетенции, в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и законных прав заявителя не нарушает, суд обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 258 ГПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах решение суда вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Первореченского районного суда города Владивостока от 18 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Карпова А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.