судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе
председательствующего: Крайниковой Т.В.
судей: Ельницкой Н.Н., Марченко О.С.
при секретаре: Ширяевой Т.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Гончаровой А.А. о признании незаконным решения ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Партизанску от 15.02.2011 года об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал
по апелляционной жалобе Гончаровой А.А.
на решение Партизанского городского суда Приморского края от 11 июня 2013 года, которым в удовлетворении заявленных требований отказано
Заслушав доклад судьи Ельницкой Н.Н., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Гончарова А.А. обратилась в суд с указанным заявлением, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ ею было рождено двое детей: Гончарова Д.Н., а так же дочь Гончарова (имени нет), которая родилась мертвой, о чем имеется запись N от ДД.ММ.ГГГГ
На ее обращение в ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Партизанску, она получила решение от 15.02.2011 г. об отказе выдаче государственного сертификата на материнский капитал по тем мотивам, что она не предоставила необходимые документы: свидетельства о рождении.
Указала, что свидетельства о рождении на мертворожденного ребенка не выдается, ей была выдана справка о рождении мертвого ребенка, которую она и предоставила в ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Партизанску.
Полагает, что для получения материнского сертификата юридически значимым является сам факт рождения ребенка, в том числе и мертвого. Данный факт она подтвердила указанной выше справкой.
Просила признать решение ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Партизанску от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский капитал незаконным, обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Партизанску от ДД.ММ.ГГГГ выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка.
В судебном заседании Гончарова А.А. заяленные требования поддержала в полном объеме.
Представитель ГУ Управление пенсионного фонда РФ по г. Партизанску с заявлением не согласился, указав, что заявителем не предоставлено свидетельство о рождении второго ребенка. В выдаче сертификата Гончаровой А.А. оказано правомерно.
Судом вынесено указанное решение, на которое Гончаровой А.А. подана апелляционная жалоба.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Отказывая Гончаровой А.А. в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что поскольку второй ребенок у истца родился мертвым, на момент обращения в пенсионный орган Гончарова А.А. воспитывает одного ребенка, то право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал у истца не возникло.
С выводами суда и мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными.
Данный вывод суда в решении мотивирован, соответствует собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Оснований для иной оценки доказательств не имеется.
В соответствии с п.5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдаче государственного сертификата на материнский капитал, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 г. N 873, заявление подается с предъявлением документов, удостоверения личности, документа, подтверждающего рождение ребенка.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных названным Федеральным законом.
Согласно преамбуле Федерального закона N 256-ФЗ его целью является создание условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.
К субъектам, которые вправе получить дополнительные меры государственной поддержки, в частности, относятся женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка начиная с 01.01.2007 г. (п.п. 1 п. 1 ст.3 Федерального закона N 256-ФЗ).
Право на дополнительную государственную поддержку у названных женщин возникает при рождении (усыновлении) второго ребенка и может быть реализовано ими не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) этого ребенка (п. 7 ст. 3 Федерального закона N256-ФЗ).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 4 Федерального закона N 256-ФЗ в регистре содержится информация о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство).
В соответствии со ст. 47 ГК РФ, ст.ст. 3, 6, 8 Федерального закона от 15.11.1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" документом, подтверждающим факт рождения ребенка, является свидетельство о рождении. При этом свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым, в соответствии со ст. 20 указанного Закона не выдается.
Из содержания приведенных выше положений Федерального закона N 256-ФЗ следует, что дополнительные меры государственной поддержки предоставляются женщине тогда, когда у нее имеется (ею воспитывается) не менее двух рожденных (усыновленных) ею детей, один из которых родился начиная с 01.01.2007 г., при этом свидетельства о рождении каждого ребенка являются необходимыми документами для подтверждения права на дополнительные меры государственной поддержки.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Гончаровой А.А. было рождено двое детей: Гончарова Д.Н., а так же дочь Гончарова (имени нет), которая родилась мертвой, о чем имеется запись N от ДД.ММ.ГГГГ
Свидетельство о рождении второго ребенка Гончаровой А.А. не выдавалось, в Пенсионный фонд для получения мер социальной поддержки не предоставлялось.
При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что Гончарова А.А., родившая второго ребенка после 1 января 2007 года мертвым, права на получение дополнительной государственной поддержки в виде сертификата на получение материнского капитала в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" не имеет.
Доводы апелляционной жалобы о том, что документом, подтверждающим рождение ребенка, является справка о рождении, а юридически значимым обстоятельством для решения вопроса о выдачи сертификата на материнский капитал является факт рождения двух детей, основанием для отмены решения суда не являются, поскольку направлены на иное толкование норм права.
Для реализации права на дополнительные меры государственной поддержки, право на материнский (семейный) капитал формально возникает не с момента рождения, определенного по медицинским критериям, а с момента регистрации данного факта с соблюдением установленной процедуры. Целям реализации предоставляемого законодателем права служит не медицинский, а юридический критерий рождения.
Кроме того, как верно указано судом, Гончаровой А.А. пропущен трехмесячный срок для обращения в суд, при этом, допустимых доказательств уважительности причин пропуска указанного срока, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Другие доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на какие-либо обстоятельства, которые не были предметом исследования суда или опровергали выводы решения суда и не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене решения суда. Нарушений норм процессуального права судом не допущено.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Партизанского городского суда Приморского края от 11 июня 2013 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Гончаровой А.А.- без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.