Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Дорохова А.П., Зиганшина И.К.
при секретаре Соловьевой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония N 22 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Калгина А.В. по апелляционной жалобе Калгина А.В. на решение Партизанского районного суда Приморского края от 15 мая 2013 года, которым Калгину А.В. установлен административный надзор сроком на три года с ограничениями в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, запрета посещения мест массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участия в их проведении, запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 23 до 06 часов, запрета выезда за пределы края (области), являющегося местом проживания, без согласования с органами внутренних дел, обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., заключение прокурора Есина А.М., полагавшего решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Калгина А.В., подлежащего освобождению из исправительного учреждения 18 июня 2013 года, административного надзора на срок 3 года, ссылаясь на то, что данное лицо имеет непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений средней тяжести при рецидиве преступлений и в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Также просил установить в отношении Калгина А.В. административные ограничения в виде запрета пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах, запрета посещения мест массовых народных гуляний, митингов, демонстраций и участия в их проведении, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в период с 23 до 06 часов, запрета выезда за пределы края (области), являющегося местом проживания, обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю Кузнецов И.В. заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Калгин А.В. с заявлением не согласился, считая постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания незаконным и представленную администрацией характеристику необъективной.
Прокурор заявление начальника исправительного учреждения поддержал.
Судом постановлено указанное решение, об изменении которого просит в апелляционной жалобе Калгин А.В., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и нарушение норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Калгин А.В. осужден приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 19 августа 2009 года за совершение умышленных преступлений средней тяжести, предусмотренных пунктами "а, в" части 2 статьи 158, "а, в" части 2 статьи 158, "а, в" части 2 статьи 158, "а, б, в" части 2 статьи 158 УК РФ, которым на основании части 2 статьи 69, статьи 70 УК РФ назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы. Согласно приговору суда преступления Калгиным А.В. совершены при рецидиве преступлений.
Постановлением Партизанского районного суда Приморского края от 20 июня 212 года постановленный в отношении Калгина А.В. приговор приведен в соответствие с действующим уголовным законодательством, улучшающим его положение. При этом данным постановлением приговор Благовещенского городского суда Амурской области от 19 августа 2009 года в части вида рецидива, установленного в действиях Калгина А.В., оставлен без изменения.
В период отбывания наказания Калгин А.В.
постановлением начальника ФКУ ИК-22 ГУФСИН России по Приморскому краю от 5 мая 2012 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", при разрешении вопроса об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
Законность и обоснованность постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с заявлением об установлении административного надзора, не входит в предмет доказывания по делам данной категории (пункт 17).
При таких обстоятельствах суд обоснованно пришел к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении осужденного Калгина А.В. административного надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 данного Федерального закона, подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
В силу части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Административные ограничения и срок административного надзора Калгину А.В. судом установлены в соответствии с требованиями статей 4 и 5 Федерального закона N 64-ФЗ, а также с учетом характера совершенных им преступлений и его поведения за весь период отбывания наказания. Установление в отношении Калгина А.В. административного надзора на срок 3 года соответствует интересам общественной безопасности, а также задачам административного надзора. Примененные к Калгину А.В. административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на данное лицо. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
С учетом изложенного оснований для снижения определенного Калгину А.В. срока административного надзора и изменения установленных в отношении него административных ограничений не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены или изменения судебного постановления.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Партизанского районного суда Приморского края от 15 мая 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Калгина А.В. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.