Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Зиганшина И.К., Королевой Е.В.
при секретаре Соловьевой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Федерального казенного учреждения Исправительная колония N 6 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Катосонова А.А. по апелляционной жалобе Катосонова А.А. на решение Спасского районного суда Приморского края от 13 июня 2013 года, которым Катосонову А.А. установлен административный надзор сроком на ... лет, подлежащий исчислению со дня вступления решения суда в законную силу, с ограничениями в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 06 часов; запрета пребывания в общественных местах, где разрешено употребление спиртных напитков; обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, с Катосонова А.А. взыскана государственная пошлина в доход бюджета городского округа Спасск-Дальний в размере ... рублей.
Заслушав доклад судьи Зиганшина И.К., заключение прокурора Судницыной С.П., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю обратился в суд с заявлением об установлении в отношении осужденного Катосонова А.А., подлежащего освобождению из исправительного учреждения 16 июля 2013 года, административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть ... лет, ссылаясь на то, что данное лицо имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве и в период отбывания наказания постановлением от 21 декабря 2010 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Также просил установить в отношении Катосонова А.А. административные ограничения в виде запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах и других увеселительных заведениях; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период с 22 до 06 часов; обязательной явки 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Приморскому краю Новоселов Е.А. настаивал на удовлетворении заявления по изложенным в нем основаниям.
Заинтересованное лицо Катосонов А.А. и его представитель Ксенофонтова Л.В. с заявлением не согласились, считая, что оснований для установления административного надзора не имеется, поскольку Катосонов А.А. отбыл наказание полностью.
Прокурор заявление начальника исправительного учреждения поддержал.
Судом постановлено указанное решение, об отмене которого и принятии по делу нового судебного акта просит в апелляционной жалобе Катосонов А.А., ссылаясь на неправильное определение судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение норм материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Поскольку Катосонов А.А. был осужден 17 марта 2006 года Первореченским районным судом г. Владивостока Приморского края за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, что следует из приговора суда с учетом изменений, внесенных в него постановлением суда надзорной инстанции от 15 августа 2006 года, суд обоснованно удовлетворил заявление исправительного учреждения об установлении в отношении Катосонова А.А. административного надзора с установлением с учетом его личности и характеризующих данных административных ограничений, указанных в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ, что соответствует интересам общественной безопасности, а также задачам административного надзора. Примененные к Катосонову А.А. административные ограничения направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на данное лицо. При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно статье 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу подпункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения Катосонова А.А. уголовно-наказуемого деяния) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, что имеет место в данном случае с учетом положений статьи 15 УК РФ и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость Катосонова А.А. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, установление в отношении Катосонова А.А. административного надзора на срок восемь лет соответствует требованиям действующего законодательства.
С учетом изложенного оснований для снижения определенного Катосонову А.А. срока административного надзора и изменения установленных в отношении него административных ограничений не имеется. Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции и не содержат оснований для отмены или изменения судебного постановления.
Между тем при установлении административного надзора исходя из срока погашения судимости в течение 8 лет, суд не учел, что срок административного надзора, установленного в отношении Катосонова А.А., подлежит исчислению со дня постановки его после отбытия наказания на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и при этом срок административного надзора не должен превышать срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
При таких обстоятельствах резолютивная часть решения суда подлежит уточнению, срок административного надзора в отношении Катосонова А.А. необходимо установить до даты погашения имеющейся у него судимости, то есть до 16 июля 2021 года и исчислять со дня постановки Катосонова А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Спасского районного суда Приморского края от 13 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Катосонова А.А. - без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения суда: срок административного надзора установить до погашения судимости Катосонова А.А. и исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.