Судья Ростовского областного суда М.П.Ушников, рассмотрев жалобу Евтеева Владислава Валерьевича на решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 июня 2013 года, постановление заместителя руководителя УФАС России по Ростовской области от 27 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении Евтеева Владислава Валерьевича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ростовской области N 571/03 от 27.03.2013 г., оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 июня 2013 года, Евтеев В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей в связи с тем, что он, являясь руководителем МКУ "УСЗН Ленинского района" г. Ростова-на-Дону, в нарушение требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" сократил сроки подачи котировочных заявок на размещение муниципального заказа, а именно: 22 августа 2012 года разместил в сети Интернет извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку комплектующих к компьютерной технике на сумму 100440 рублей, в котором срок подачи котировочных заявок, установленный с 22.08.2012 г. по 28.08.2012 г., составлял менее четырех рабочих дней.
В жалобе Евтеева В.В. содержится просьба об отмене постановления заместителя руководителя УФАС России по Ростовской области от 27.03.2013 г. и решения Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11.06.2013 г. как незаконных и о прекращении производства по делу. В жалобе указывается на то, что период с 22 по 28 августа 2012 года, а именно 23, 24, 27 и 28 августа включает полные 4 рабочих дня. Таким образом, антимонопольное законодательство нарушено не было, в связи с чем, оснований для привлечения Евтеева В.В. к административной ответственности не имеется.
В судебном заседании Евтеев В.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель УФАС России по Ростовской области, а также прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Изучив материалы дела, и доводы жалобы, выслушав Евтеева В.В., областной суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч. 6 ст. 42 Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Проверка принятых по делу решений показала, что сделанные в них выводы о нарушении Евтеевым В.В. положений вышеуказанного Федерального закона основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы Евтеева В.В. о том, что срок, указанный в извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта, включает полные 4 рабочих дня, не могут быть приняты во внимание, в силу следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному Федеральному закону.
Положениями ч. 3 ст. 2 указанного Федерального закона устанавливается, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов (Министерство экономического развития Российской Федерации, действующее на основании Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437), вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Согласно письму Департамента развития конкуренции Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 г. N Д22-700 и письму Департамента развития Федеральной контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N Д28-240, содержащим разъяснение положений ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд", данным на основании ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" для представления котировочных заявок.
Таким образом, период с 22 по 28 августа 2012 года (с учетом наличия в нем двух нерабочих дней), указанный в извещении о проведении запроса котировок, не содержит полных четырех рабочих дней, что свидетельствует о невыполнении Евтеевым В.В. требований ч. 1 ст. 45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд" и о совершении, тем самым, административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Действия Евтеева В.В. квалифицированы правильно, состав и событие административного правонарушения имеют место, вина подтверждается материалами дела, материалами административного производства.
Права Евтеева В.В. при привлечении к административной ответственности соблюдены.
Доводы, изложенные в жалобе Евтеева В.В., являлись предметом исследования в суде первой инстанции при рассмотрении дела, получив надлежащую оценку в решении судьи районного суда, оснований не согласиться с которой у судьи не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11 июня 2013 года, постановление заместителя руководителя УФАС РФ по Ростовской области от 27 марта 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Евтеева Владислава Валерьевича, оставить без изменения, жалобу Евтеева В.В. - без удовлетворения.
СУДЬЯ:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.