Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Сказочкина В.Н.,
судей - Сивохина Д.А. и Захарова С.В.,
при секретаре - Овчинникове А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Миронова В.С. на решение Ленинского районного суда г.Самары от 15 марта 2013 года по гражданскому делу по иску Миронова В.С. к Управлению по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара, администрации городского округа Самара о признании незаконным распоряжения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении права,
заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А.,
УСТАНОВИЛА:
Миронов В.С. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара в лице управления по жилищным вопросам и к администрации городского округа Самара о признании незаконным распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N в части снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий; восстановлении в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 5 человек; признания права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения площадью 44,8 кв.м. и о возложении на администрацию городского округа Самара обязанности по принятию решения о предоставлении социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения с установления для этого определенного срока.
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в апреле 1998 года был уволен в связи с организационно-штатными мероприятиями из рядов Вооруженных Сил РФ, в августе того же года встал на учет для получения жилья по избранному месту жительства в г. Самаре на семью из четырех человек (он, жена и две дочери).
Решением Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ членом семьи истца признан внук - ФИО16 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на Управление по жилищным вопросам Департамента управления имуществом городского округа Самара возложена обязанность по изменению состава его семьи на пять человек.
В августе 2012 года Миронов В.С. обратился с заявлением на имя руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара, в котором уведомил о выбранном способе улучшения жилищных условий - предоставлении единовременной денежной выплаты.
Из письма заместителя руководителя Департамента управления имуществом городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ истцу стало известно, что распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N он снят с учета граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий на основании подп. "г" п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" (Далее - Правила) и п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ.
Основания для принятия данного распоряжения как указывает Миронов В.С. ему не известны, поскольку выписка из оспариваемого распоряжения в его адрес не направлялась, он и члены его семьи, как и на момент постановки на учет, проживают в том же жилом помещении - квартире по адресу: "адрес" общей площадью 45,2 кв.м., которая была предоставлена ему в период прохождения военной службы в 1986 году на состав семьи 4 человека, другого жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма ни истец ни члены его семьи не имеют.
Ссылаясь на то, что у администрации городского округа Самара отсутствовали правовые основания для принятия оспариваемого распоряжения, которое, по его мнению, препятствует в реализации его права на улучшение жилищных условий, Миронов В.С. просил удовлетворить заявленные требования, рассмотрев дело в его отсутствие.
Представители ответчиков иск не признали, указав, что оспариваемое распоряжение было принято в связи с тем, что нуждаемость истца в жилом помещении отпала.
Решением Ленинского районного суда г.Самары от 15 марта 2013 года в удовлетворении заявленных Мироновым В.С. отказано.
В апелляционной жалобе Миронов В.С. просит об отмене данного решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. В жалобе указывается, что решение вынесено без извещения истца судом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к выводу, что имеются безусловные основания для отмены судебного постановления.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции в любом случае являются: рассмотрение дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с частью 5 статьи 330 ГПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам производства в суде первой инстанции без учета особенностей, предусмотренных настоящей главой.
Судебной коллегией установлено отсутствие в материалах дела доказательств о надлежащем извещении Миронова В.С. о рассмотрении судом дела на ДД.ММ.ГГГГ. На указанную дату судом на 11 часов 30 минут было назначено судебное заседание по делу. В указанное время без участия заявителя дело было рассмотрено.
То, что в своем исковом заявлении в суд Миронов В.С. просил о рассмотрении дела без его участия, не освобождало суд от извещения Миронова В.С. надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, а также о причинах отложения судебных заседаний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.
На основании определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года дело рассматривается по правилам суда первой инстанции.
Исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что исковые требования Миронова В.С. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Частью 1 ст. 258 ГПК РФ предусмотрено, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Конституция Российской Федерации, ее статья 40, предусматривает, что каждый имеет право на жилище (часть 1); малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также порядка и условий обеспечения их жильем отнесено к компетенции законодателя, который с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, обладает достаточно широкой дискрецией при установлении в этих целях как нормы предоставления, так и учетной нормы площади жилого помещения.
Таким образом, нуждающимися в жилых помещениях признаются в том числе граждане, являющиеся собственниками жилых помещений и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо ФЗ "О статусе военнослужащих", подлежат учету и другие нормы действующего законодательства.
В частности, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены главой 7 и ст. 56 ЖК РФ. Аналогичное положение, на основании которого граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, было закреплено в ст. 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент признания истца нуждающимся в получении жилья.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
В силу ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
По смыслу ч. 2 ст. 6 Федерального закона "О введении в действие ЖК РФ" гражданам, принятым на учет до 01 марта 2005 г., гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность снятия их с учета (помимо оснований, указанных в пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Одним из таких оснований по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ является наличие у граждан по установленным нормам жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма либо находящихся в их собственности.
В подп. "г" п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" закреплено положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы.
В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При этом ст. 15.1 указанного Федерального закона установлено, что норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Постановлением Правительства Самарской области от 8 июня 2011 года N 266 утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьями 15 и 15.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", статьей 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" и Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" и определяющий механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", принятых органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов в Самарской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года (далее - граждане, уволенные с военной службы).
Согласно пункта 1.2 указанного Порядка учет и обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов в Самарской области, наделенными соответствующими полномочиями Законом Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" (далее - органы местного самоуправления).
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка по выбору граждан, уволенных с военной службы, обеспечение их жилыми помещениями осуществляется органами местного самоуправления в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (далее - социальная выплата).
Норматив общей площади жилого помещения при предоставлении в соответствии с настоящим Порядком социальной выплаты определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации /пункт 1.9 Порядка/.
В случае принятия гражданином, уволенным с военной службы, решения не отчуждать жилое помещение, принадлежащее ему или членам его семьи на праве собственности, или принятия решения не освобождать занимаемое им и членами его семьи по договору социального найма жилое помещение размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, определенной по нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания /пункт 1.10 Порядка/.
Расчет размера социальной выплаты осуществляется исходя из норматива общей площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации, с учетом положений пункта 1.7 настоящего Порядка и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации /пункт 1.11 Порядка/.
По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ и с учетом положений п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу ч. 1 ст. 247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.
Судебной коллегией установлено, что Миронов В.С. с ДД.ММ.ГГГГ года проходил военную службу в вооруженных силах. ДД.ММ.ГГГГ приказом командующего ВВС БФ N он в соответствии с Законом РФ от 11.02.1993 года N 4455-1 "О воинской обязанности и военной службе" был досрочно уволен с военной службы в запас по ст. 49 ч. 2 п. "а" (в связи с организационно-штатными мероприятиями).
С ДД.ММ.ГГГГ Миронов В.С. состоял в льготной очереди на получение жилья в Администрации города Самары по избранному им месту жительства после увольнения с семьей 4 человека - сам Миронов В.С., его жена ФИО17 и две его дочери ФИО18 и ФИО19 (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ в Департамент управления имуществом городского округа Самара поступило заявление Миронова В.С., в котором тот сообщает о выбранном им способе улучшения жилищных условий - предоставления единовременной денежной выплаты (л.д. 59).
На момент постановки на учет и до настоящего времени Миронов В.С. с членами своей семьи зарегистрирован и проживает в квартире N "адрес" общей площадью 45,60 кв.м. В квартире также проживает внук истца ФИО21 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признанный решением Ленинского районного суда г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ членом семьи Миронова В.С. (л.д. 23-24).
Как следует из материалов дела, вышеуказанная квартира на основании договора приватизации (передачи жилых помещений в собственность граждан), заключенного с Администрацией Храбровского сельского поселения, передана в собственность истца Миронова В.С., его жены ФИО22 и внука ФИО23 право собственности указанных лиц зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 25-27).
Дочери истца ФИО24 и ФИО25 согласились на приватизацию квартиры, в число собственников просили себя не включать (л.д. 28-29).
Решением Комиссии по жилищным вопросам администрации городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N Миронов В.С. был снят с учета в качестве нуждающихся в получении жилых помещений граждан, уволенных с военной службы на основании ч. 2 п. 1 ст. 56 ЖК РФ - в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (л.д. 48-49).
Основанием для снятия с очереди прослужило то, что исходя из общей площади квартиры 45,2 кв.м., переданной истцу, его супруге и внуку в собственность указывает на обеспеченность жильем по нормативам трех собственников данного помещения.
В пп. "г" п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" закреплено положение о снятии военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае решения их жилищной проблемы.
Согласно абзацу 2 указанного пункта снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Изложенное указывает на то, что при реализации жилищных прав военнослужащих, помимо Федерального закона "О статусе военнослужащих", подлежат учету и другие нормы действующего законодательства.
В частности, основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, а также снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотрены гл. 7 и ст. 56 ЖК РФ.
В указанных Правилах учета урегулирован порядок учета соответствующих категорий граждан, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, то есть тех лиц, которым законодательством Российской Федерации уже предоставлено право на получение жилья.
Согласно пп. "и" п. 7 Правил учета избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Между тем, сам по себе факт передачи Миронову В.С. и двум членам его семьи в собственность в порядке приватизации квартиры, предоставленной ему в 1986 году во время прохождения военной службы, не свидетельствует о том, что истец утратил право состоять на очереди на получение жилого помещения по избранному месту жительства.
В его пользовании и пользовании его семьи находится та же площадь жилого помещения, что и при постановке его и членов его семьи на очередь для улучшения жилищных условий.
То обстоятельство, что дочери истца не являются собственниками квартиры, не свидетельствует о том, что они утратили право пользования квартирой. Указанное право носит для них бессрочный характер, поскольку отказавшись от участия в приватизации квартиры на основании положений статьи 19 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" они считаются приобретшими право бессрочного пользования названным жилым помещением.
Тот факт, что истец принял решение не отчуждать жилое помещение, принадлежащее ему и двум членам его семьи на праве собственности, не может являться препятствием для улучшения истцом своих жилищных условий по выбранному им способу - путем предоставления единовременной денежной выплаты. В этом случае подлежит применению пункт 1.10 Порядка, согласно которому размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, определенной по нормативам, установленным Правительством Российской Федерации, и общей площадью жилого помещения, оставленного для дальнейшего проживания.
Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об удовлетворении требований Миронова В.С. о признании незаконным распоряжения первого заместителя Главы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ N в части снятия Миронова В.С. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и о восстановлении в льготной очереди для обеспечения жильем под номером по состоянию на день принятия вышеуказанного распоряжения с составом семьи 4 человека (сам Миронов В.С., его супруга ФИО26 его дочери ФИО27. и ФИО28).
При этом судебная коллегия не находит оснований для указания в резолютивной части апелляционного определения на восстановление Миронова В.С. в льготной очереди с составом семьи 5 человек с учетом внука Жаравина А.А., поскольку отмененным судом распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Миронов В.С. был снят с учета с составом семьи 4 человека. После вынесения Ленинским районным судом г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского округа Самара постановление об изменении состава семьи Миронова В.С. не выносилось, данный вопрос подлежит разрешению в порядке, установленном положениями Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Исковые требования Миронова В.С. в части признания за ним права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения общей площадью 44,8 кв.м, установления срока принятия администрацией городского округа Самара решения о предоставлении ему социальной выплаты и осуществления администрацией городского округа Самара расчета социальной выплаты в соответствии с пунктом 1.11 Порядка удовлетворению не подлежат, поскольку в данному случае, для истца не требуется судебной защиты, так как его нарушенное право на получение социальной выплаты восстановлено судом путем признания незаконным распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ и его восстановления в льготной очереди для обеспечения жильем. Право Миронова В.С. на получение социальной выплаты как способ улучшения жилищных условий установлено ст. 2.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пунктом 1.3 Порядка. Расчет размера социальной выплаты, подлежащей выплате истцу, будет произведен администрацией городского округа Самара в соответствии с пунктами 1.10 и 1.11 Порядка, срок принятия администрацией городского округа Самара решения о предоставлении социальной выплаты регламентирован пунктом 4.1 Порядка.
Судебная коллегия считает необходимым отменить решение Ленинского районного суда г.Самары от 15 марта 2013 года как вынесенное с грубым нарушением процессуального законодательства, принять по делу новое решение о частичном удовлетворении заявленных Мироновым В.С. требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г.Самары от 15 марта 2013 года отменить.
Принять по делу новое решение, которым частично удовлетворить исковые требования Миронова В.С..
Признать незаконным и отменить распоряжение первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ N в части снятия Миронова В.С. с учета в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений, граждан уволенных с военной службы с составом семьи 4 человека.
Восстановить Миронова Владимира Сергеевича в льготной очереди для обеспечения жильем под номером, по состоянию на день принятия вышеуказанного распоряжения.
В остальной части иска отказать.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.