судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Сказочкина В.Н.,
судей - Захарова С.В., Сивохина Д.А.,
при секретаре - Подусовской В.В.,
с участием прокурора Гуляевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Степашкина А.П. на решение Красноглинского районного суда г. Самары Самарской области от 17 мая 2013 года,
УСТАНОВИЛА:
ДД.ММ.ГГГГ начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора, указав, что в исправительном учреждении отбывает наказание Степашкин А.П., осужденный приговором Куйбышевского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, срок отбытия наказания у которого истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку Степашкин А.П. осужден за совершение преступления при опасном рецидиве, за время отбывания наказания имеет семь дисциплинарных взысканий за нарушение режима отбывания наказания, которые в настоящее время не сняты в порядке поощрения и не погашены временным фактором, имеет одно поощрение от администрации учреждения за примерное поведение и активное участие в жизни колонии, к режиму содержания относится посредственно, требования режима систематически нарушает, вину в совершенном преступлении признал частично, искренне не раскаялся, начальник исправительного учреждения просил установить в отношении Степашкина А.П. административный надзор сроком на 6 лет с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения ночных клубов, ресторанов, увеселительных мероприятий после 22.00 часов; запрещения пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы Самарской области, изменения места жительства без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением суда от 17.05.2013 г. в отношении Степашкина А.П. установлен административный надзор сроком на шесть лет.
В апелляционной жалобе Степашкин А.П. просит снизить срок административного надзора, ссылаясь на то, что суд при определении срока надзора не достаточно хорошо изучил его личность.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сказочкина В.Н., заключение прокурора, полагавшей решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Степашкин А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Куйбышевского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, наказание отбывает в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области, ДД.ММ.ГГГГ срок отбытия им наказания истекает.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (ч. 3 ст. 5 ФЗ).
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (действующей на период рассмотрения заявления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
На основании ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом первой инстанции обоснованно принято во внимание то обстоятельство, что преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 УК РФ, совершено Степашкиным А.П. при опасном рецидиве преступлений.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, суд, учитывая положения ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ, Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", пришел к правомерному и обоснованному выводу об установлении административного надзора за Степашкиным А.П. сроком на 6 лет, установив на период административного надзора ряд предусмотренных законом ограничений.
При этом суд правомерно и обоснованно руководствовался приведенными вышенормами. Степашкин А.П. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он был осужден приговором суда за совершение преступления при опасном рецидиве.
Доводы Степашкина А.П. в апелляционной жалобе о том, что суд не достаточно хорошо изучил его как человека, а не как осужденного, вынес решение только на основании характеристики, данной представителем исправительного учреждения - не могут являться основанием для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Это означает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда законно и обоснованно.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Красноглинского районного суда г. Самары Самарской области от 17 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Степашкина А.П. - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.