судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего судьи - Салдушкиной С.А.
судей - Занкиной Е.П., САмчелеевой И.А.
при секретаре - Пряниковой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г.о. Новокуйбышевск на решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 01 июля 2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования прокурора г.о.Новокуйбышевск, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации г.о.Новокуйбышевск, в порядке ст. 45 ГПК РФ, об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенной на территории "адрес", - удовлетворить.
Обязать администрацию городского округа Новокуйбышевск Самарской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, которая расположена на территории "адрес", на расстоянии менее 1000 метрах от жилых зданий и сооружений, в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Салдушкиной С.А., с заключение прокурора Пискаревой И.В., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г.о. Новокуйбышевск, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г.о. Новокуйбышевск о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, расположенную на территории "адрес", указав в обоснование иска, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города Новокуйбышевска Самарской области совместно с начальником отдела окружающей среды Департамента экологии администрации г.о.Новокуйбышевск ФИО1 проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в области охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории "адрес", на расстоянии менее 1000 метрах от жилых зданий и сооружений, имеется несанкционированное размещение бытовых отходов и мусора (стеклянные и пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, мешки, автопокрышки, старая мебель).
Ссылаясь на то, что организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, а несанкционированное складирование бытовых отходов оказывает негативное воздействие на почву и атмосферный воздух, ответчик действенные меры к недопущению и ликвидации указанной несанкционированной свалки не принимает, тем самым нарушая права неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, прокурор просил суд обязать администрацию г.о.Новокуйбышевск ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, в течении 1 месяца после вступления решения суда в законную силу.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Новокуйбышевск просит решение суда отменить, вынести новое решение по делу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, ссылаясь на то обстоятельство, что указанная несанкционированная свалка ликвидирована.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, в совокупности с исследованными доказательствами, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и здоровья населения и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно- эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.В соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Как следует из Устава городского округа Новокуйбышевск Самарской области, статьи 6 пункта 11 (в редакции Решения от 20.04.2006г. N195) в вопросы местного значения городского округа входит организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, в том числе осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут прокуратурой г.о. Новокуйбышевск, совместно с начальником отдела окружающей среды департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск ФИО1, была проведена проверка исполнения требований Федерального законодательства в области охраны окружающей среды, в ходе которой установлено, что на территории "адрес", на расстоянии менее 1000 метров от жилых зданий и сооружений, имеется несанкционированное размещение бытовых отходов и мусора (стеклянные и пластиковые бутылки, целлофановые пакеты, мешки, автопокрышки, старая мебель), что подтверждается актом проведенного обследования, фототаблицей.
Как усматривается из материалов дела, факт несанкционированного размещения бытовых отходов и мусора на территории "адрес", на расстоянии менее 1000 метров от жилых зданий и сооружений, ответчик не оспаривает.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеуказанных правовых норм, поскольку обязательства, возложенные на него законом, ответчик не исполняет, в целях восстановления нарушенных прав граждан на благоприятную среду, и в целях исполнения действующего законодательства, суд пришел к правильному выводу о том, что исковые требования прокурора г.о. Новокуйбышевск о возложении на администрацию г.о. Новокуйбышевск обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежат удовлетворению.
Довод апелляционной жалобы о том, что на момент проведения проверки был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ликвидации несанкционированной свалки на указанной территории, судебной коллегией не принимается во внимание, поскольку на момент рассмотрения настоящего гражданского дела несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора, расположенная на территории "адрес", в добровольном порядке ликвидирована не была.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.67 ГПК РФ и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда постановленное в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона, подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба, которая не содержит предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда первой инстанции - оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Новокуйбышевского городского суда Самарской области от 10 июля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.о. Новокуйбышевск - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления определения в законную силу.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.