судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего: Лазарева Н.А.
судей: Самчелеевой И.А., Бочкова Л.Б.
при секретаре: Салихове Р.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сызранского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Самарскому филиалу ОАО "Первая грузовая компания" об обязании выполнить действия
с апелляционной жалобой ОАО "Первая грузовая компания" на решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 31.07.2013 года, которым постановлено:
"Исковые требования Сызранского транспортного прокурора удовлетворить и обязать Самарский филиал ОАО "Первая грузовая компания" устранить нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона N 17-ФЗ от 10.01.2003 "О железнодорожном транспорте в РФ" на железнодорожном пути необщего пользования Промывочно - пропарочной станции Сызрань Самарского филиала ОАО "Первая грузовая компания", выполнив следующие мероприятия:
-привести Путь N в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив угол в плане рядом с ОКС 135Б;
привести Путь N в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286 п.2.2.2 таб. 2.4. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, пополнив балласт по всему пути;
привести Путь N в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив кустовую гнилость полушпалков до 6 подряд в районе здания цеха;
привести Путь N в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив кустовую гнилость полушпалков до 6 подряд в районе здания цеха;
привести путь в районе маневрового светофора "данные изъяты" в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив угол в плане;
-привести Стрелочный перево "адрес" соответствии с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП- 774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив кустовую гнилость переводных брусьев;
-привести участок пути между стрелочными переводами Nи Nв соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив кустовую гнилость шпал;
привести Стрелочный перево "адрес" соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив кустовую гнилость негодных брусьев в середине переводной кривой;
привести Стрелочный перево "адрес" соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив углы в плане по всему стрелочному переводу;
-привести Стрелочный перево "адрес" соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.3.4.9. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив потайной провес в районе переводного механизма;
-привести Путь N в соответствие с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив углы в плане в 1-5 звене за стрелочным переводом N 569;
-привести Путь N в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив кустовую гнилость шпал в районе маневрового светофора "М546";
-привести Путь N в соответствие с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774, устранив сплошную гнилость полушпалков в районе эстакады;
-привести Путь N в соответствие с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774, устранив сплошную гнилость полушпалков в районе эстакады;
-привести Путь N в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774, устранив сплошную гнилость полушпалков в районе эстакады;
-привести Путь N в соответствие с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774, устранив сплошную гнилость полушпалков в районе эстакады;
-привести Путь N в соответствие с п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000, устранив сплошную гнилость шпал по всему пути.".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Самчелеевой И.А., обсудив доводы жалобы, доводы представителя ОАО "ПГК" по доверенности Жихаревой А.В., возражения представителя третьего лица ОАО "РЖД" Парфенова Д.И., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Сызранский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Самарскому филиалу ОАО "Первая грузовая компания" об обязании выполнить действия.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой в соответствии с п. 8 плана работы на первое полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на Промывочно - пропарочной станции Сызрань Самарского филиала ОАО "Первая грузовая компания". В ходе данной проверки установлено, что на основании договора аренды железнодорожных путей ОАО "РЖД" от 01.03.2010, ОАО "Первая грузовая компания" переданы в аренду (во временное пользование и владение) железнодорожные пути, расположенные по адресу: "адрес", зарегистрированные в составе сооружения-комплекса Октябрьской дистанции пути. При проверке подъездных путей необщего пользования, Промывочно - пропарочной станции Самарского филиала ОАО "Первая грузовая компания", выявлены нарушения:
Путь N: рядом с "данные изъяты" угол в плане - разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м более 100 мм (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железно дорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000);
по всему пути пополнить балласт (шпальные ящики без балласта) и произвести выправку (просадки более 45 мм) (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.4. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000);
в районе здания цеха кустовая гнилость полушпалков до 6 подряд (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000).
в районе здания цеха кустовая гнилость полушпалков до 6 подряд (нарушение п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000).
Путь в районе маневрового светофора N угол в плане - разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м от 90 до 100 мм (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000).
Стрелочный перево "адрес": по стрелочному переводу кусты негодных переводных брусьев до 15 подряд (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000).
Участок пути между стрелочными переводами Nи N: кусты негодных шпал по 5 подряд (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000);
Стрелочный перево "адрес": в середине переводной кривой куст из 6-ти негодных брусьев (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ);
- по всему стрелочному переводу углы в плане - разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м более 100 мм, требуется заменить стрелочный перевод на обыкновенный (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000).
Стрелочный перево "адрес": в районе переводного механизма потайной провес 20 мм (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17- ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.3.4.9. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000).
Путь N: 1-5 звено за стрелочным перево "адрес" углы в плане - разность смежных стрел, измеренных от середины хорды длиной 20 м более 100 мм (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.2.2.2 таб. 2.5. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000);
в районе маневрового светофора "М546" куст из 5-ти негодных шпал (нарушение п.1 ст.16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. Инструкции N ЦП-774 МПС РФ от 01.07.2000);
в районе эстакады сплошная гнилость полушпалков (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774).
Путь N: в районе эстакады сплошная гнилость полушпалков (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774).
Путь N:в районе эстакады сплошная гнилость полушпалков (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774).
Путь N: в районе эстакады сплошная гнилость полушпалков (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 Инструкции МПС России от 01.07.2000 N ЦП-774);
Путь N: по всему пути сплошная гнилость шпал (нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", п. 16 Главы IV ПТЭ РФ, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N286, п.4.2.3 таб. 4.2. и 4.3. Инструкции N ЦП- 774 МПС РФ от 01.07.2000).
В связи с указанным транспортный прокурор просит суд обязать ответчика устранить выявленные нарушения требований законодательства.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе ОАО "Первая грузовая компания" просит отменить решение суда как необоснованное и принять новое решение.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОАО "ПГК" по доверенности Жихарева А.В., поддержала доводы апелляционной жалобы по основаниям изложенным в ней.
Представитель ОАО "РЖД" по доверенности Парфенов Д.И. возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к выводу, что решение подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что на основании договора аренды железнодорожных путей ОАО "РЖД" от ДД.ММ.ГГГГ, ОАО "Первая грузовая компания" переданы в аренду (во временное пользование и владение) железнодорожные пути, расположенные по адресу: "адрес", зарегистрированные в составе сооружения-комплекса Октябрьской дистанции пути /л.д. 68-75/.
Согласно пункту 3 указанного договора ОАО "Первая грузовая компания" обязуется пользоваться недвижимым имуществом в соответствии с установленными законодательством РФ нормами и правилами, правилами пожарной безопасности, соблюдать при эксплуатации арендованных железнодорожный путей требования Федерального закона от 10.01.2003 N 18- ФЗ "Устав железнодорожного транспорта РФ", Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных МПС России 26.05.2001 N ЦРБ-756, иных нормативных правовых актов; обеспечивать содержание в исправном состоянии недвижимого имущества, включая инженерные сооружения.
Согласно п.3.3.4 договора ОАО "Первая грузовая компания" обязуется своевременно и за свой счет производить текущий ремонт недвижимого имущества.
П. 3.3.5. обеспечивать содержание в исправном состоянии Недвижимого имущества, включая инженерные сооружения (мосты, водопропускные трубы и т.д.) для обеспечения его нормального функционирования.
3.3.6. Не производить неотделимых улучшений недвижимого имущества, в т.ч. изменение его протяженности.
3.3.7.С письменного согласия Арендодателя производить капитальный ремонт Недвижимого имущества с согласованием времени, объемов и сроков его проведения с Арендодателем. Необходимость проведения капитального ремонта определяется согласно техническому заключению (заданию), подготовленному или согласованному Арендодателем, либо согласно требованию уполномоченных организаций.
Затраты Арендатора на проведение капитального ремонта Недвижимого имущества. Подтвержденные надлежащей финансовой и исполнительной документацией, могут быть полностью или частично зачтены в счет арендной платы до окончания срока действия настоящего Договора при условии предварительного согласования с Арендодателем подлежащей возмещению суммы. Зачет производится по решению Арендодателя на основании заключаемого Сторонами дополнительного соглашения к настоящему Договору.
Сызранской транспортной прокуратурой в соответствии с п. 8 плана работы на 1-ое полугодие 2013 года с привлечение государственных инспекторов отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Приволжского управления государственного железнодорожного надзора, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на Промывочно - пропарочной станции Сызрань Самарского филиала ОАО "Первая грузовая компания".
В ходе проверки проведенной прокуратурой, на путях необщего пользования выявлены нарушения, которые угрожают безопасности движения. Перечень данных нарушений отражен в справке, составленной по итогам проверки /л.д. 13-25/.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", железнодорожные пути общего пользования и железнодорожные пути необщего пользования, железнодорожные станции, пассажирские платформы, а также другие связанные с движением поездов и маневровой работой объекты железнодорожного транспорта являются зонами повышенной опасности.
Приказом Министра путей сообщения Российской Федерации 01.07.2000 N 774-ЦП утверждена "Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути".
Согласно п. 1.2 Инструкции, в задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допускаемыми скоростями.
Приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 N286 утверждены "Правила технической эксплуатации железных дорог РФ".
Согласно п. 3 "Правил технической эксплуатации железных дорог РФ", правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.
В соответствии с п. 16 "Правил технической эксплуатации железных дорог РФ", инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.
Суд первой инстанции, пришел к выводу, что Самарский филиал ОАО "Первая грузовая компания" обязан, в соответствии с договором аренды железнодорожных путей ОАО "РЖД" от ДД.ММ.ГГГГ произвести текущий ремонт путей необщего пользования по результатам прокурорской проверки.
Судебная коллегия апелляционной инстанции не согласна с выводами суда на основании следующего.
Так, в материалах дела имеется протокол совместного совещания у начальника Куйбышевской дирекции инфраструктуры - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д.143-145) в соответствии с которым устранение нарушений в содержании железнодорожных путей, выявленных Сызранской транспортной прокуратурой, возможно только при проведении капитального ремонта пути, либо его реконструкции.
При этом, в протоколе указано, что ОАО "ПГК" как по условиям договора так и в соответствии с нормами действующего законодательства ограничен в своих правах, а соответственно лишен возможности на проведение неотделимых улучшений, к которым в том числе следует отнести капитальный ремонт. Кроме того, было установлено, что сумма затрат на проведение капитального ремонта и в несколько раз превысит сумму аренды железнодорожных путей, подлежащую внесению ОАО "ПГК" Куйбышевской дирекции инфраструктуры. В случае проведения капитального ремонта путей с привлечением подрядных организаций, сумма затрат будет больше, чем затраты при проведении капитального ремонта пути специализированными организациями ОАО "РЖД". В связи с вышесказанным, по итогам совещания было принято решение провести капитальный ремонт арендованных железнодорожных путей ППС Сызрань силами ОАО "РЖД" до ДД.ММ.ГГГГ.
Данному обстоятельству судом первой инстанции оценка не дана.
Вместе с тем, выяснение вопроса о характере мероприятий, которые должны быть выполнены Самарский филиалом ОАО "ПГК", является юридически значимым обстоятельством по делу, так как согласно ст. 616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды. Капитальный ремонт должен производиться в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью, в разумный срок. Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право по своему выбору: произвести капитальный ремонт, предусмотренный договором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы; потребовать соответственного уменьшения арендной платы; потребовать расторжения договора и возмещения убытков. Арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.
Согласно рассматриваемого договора аренды ( п. 3.3.3) предусмотрено, что Арендатор обязуется пользоваться Недвижимым имуществом в соответствии с условиями настоящего Договора и установленными законодательством Российской Федерации нормами и правилами.
П. 3.3.4 Договора Арендатор (ОАО "ПГК") обязуется своевременно и за свой счет производить текущий ремонт Недвижимого имущества.
Таким образом, Сызранский транспортный прокурор не привел доказательств и правовых обоснований того, что мероприятия, которые обязан будет произвести ответчик относятся именно к текущему ремонту.
Кроме того, судебная коллегия полагает, что иск неправомерно заявлен к обособленному подразделению ОАО "Первая грузовая компания", который не является юридическим лицом, что подтверждается Положением о Самарском филиале ОАО "первая грузовая компания" и нормами ГК РФ (ст.55 ГК РФ).
На основании изложенного, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение подлежит отмене как принятое с нарушением норм процессуального и материального права и к соответствующему выводу о том, что исковые требования прокурора удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Железнодорожного районного суда г. Самара от 31.07.2013 года отменить.
Постановить новое решение которым в удовлетворения исковых требований Сызранского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц Самарскому филиалу ОАО "Первая грузовая компания" об обязании совершить определенные действия отказать.
Председательствующий
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.