Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Николаевой Н.М.
судей Сафоновой Л.А. и Евдокименко А.А.
при секретаре Пряниковой Т.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя мэрии городского округа Тольятти на решение Центрального районного суда г. Тольятти от 23 августа 2013 года, которым постановлено:
"Иск удовлетворить.
Обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Красулиной Н.А. на состав семьи один человек благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в "данные изъяты" из специализированного жилищного фонда, по установленным нормам предоставления жилой площади, действующим на момент предоставления жилья".
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Николаевой Н.М., заключение прокурора Шабановой Ю.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор г. Тольятти в интересах Красулиной Н.А. обратился в суд с иском к мэрии городского округа Тольятти о предоставлении жилого помещения.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования (л.д.47), просил суд обязать мэрию городского округа Тольятти предоставить Красулиной Н.А. жилое помещение по договору найма в "данные изъяты" из специализированного жилого фонда на состав семьи один человек в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Тольятти, установлено, что Красулина Н.А. является лицом из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Отец Красулиной Н.А. - ФИО1 лишен родительских прав, мать - ФИО2 умерла.
Закрепленного жилья Красулина Н.А. не имеет.
Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти N от ДД.ММ.ГГГГ года Красулина Н.А. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда с составом семьи 1 человек, однако до настоящего времени жильем не обеспечена.
Ссылаясь на эти обстоятельства, прокурор и обратился в суд с данными требованиями.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе мэрия городского округа Тольятти Самарской области просит решение суда отменить как незаконное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы представителя мэрии городского округа Тольятти Самарской области, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 Федерального закона N159 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21 декабря 1996 года (в ред. от 29 февраля 2012г.) детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ст. 2 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N135-ГД (ред. от 10.04.2013) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Согласно ст. 3 Закона Самарской области от 28 декабря 2012 N135 -ГД (ред. от 10.04.2013) "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Из материалов дела усматривается, что Красулина Н.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии N (л.д.18).
Судом установлено, что отец Красулиной Н.А. - ФИО1 лишен родительских прав, что подтверждается копией решения "данные изъяты" (л.д. 22-24). В родительских правах ФИО1 не восстанавливался.
Мать - ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти N (л.д.20).
Из справки N от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Красулина Н.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в "данные изъяты"
На основании приказа N от ДД.ММ.ГГГГ Красулина Н.А. была отчислена из выше указанного учреждения в связи с достижением 18 -летнего возраста (л.д. 35).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Красулина Н.А. проходит обучение в "данные изъяты" (л.д.39).
Из сообщения МП "Инвентаризатор" N от ДД.ММ.ГГГГ видно, что Красулина Н.А. в реестре собственников не значится (л.д.15)
Судом установлено, что закрепленного жилья Красулина Н.А. не имеет, в связи с чем, распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ N Красулина Н.А.включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда с составом семьи 1 человек, с ДД.ММ.ГГГГ
До настоящего времени Красулина Н.А. жилым помещением не обеспечена, что подтверждается материалами дела.
Право Красулиной Н.А. на предоставление жилья мэрией городского округа Тольятти не оспаривается.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что обеспечение Красулиной Н.А. жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств, свободного жилого фонда и других обстоятельств. При этом, разрешение требований о предоставлении детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилой площади не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу о том, что Красулина Н.А. как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законом порядке признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, принята на учет для получения жилого помещения, её право на получение жилья в установленном законом порядке никем не оспаривается, в связи с чем обоснованно возложил на мэрию городского округа Тольятти обязанность предоставить Красулиной Н.А. на состав семьи один человек благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим требованиям, жилое помещение в "данные изъяты" из специализированного жилищного фонда, по установленным нормам предоставления жилой площади, действующим на момент предоставления жилья.
Доводы апелляционной жалобы представителя мэрии городского округа Тольятти Самарской области о незаконности судебного решения не могут быть приняты во внимание, поскольку выводы суда основаны на требованиях действующего законодательства, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих эти выводы суда.
Вместе с тем, поскольку суд первой инстанции ошибочно в резолютивной части решения указал отчество Красулиной Н.А." вместо " А.", что подтверждается материалами дела, судебная коллегия считает возможным в этой части уточнить резолютивную часть решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г. Тольятти от 23 августа 2013 года по существу - оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя мэрии городского округа Тольятти Самарской области - без удовлетворения. Уточнить резолютивную часть решения указанием отчества Красулиной Н.А. вместо ошибочно указанного судом " А.".
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.