Судья Саратовского областного суда Совкич А.П., при секретаре Низове И.В., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Никитина С.А. на решение судьи Марксовского городского суда Саратовской области от 30 июля 2013 года по жалобе на постановление старшего государственного инспектора инспекторского участка города Маркса Федерального казённого учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области" ФИО2 от "дата", вынесенное в отношении Никитина С.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора инспекторского участка "адрес" казённого учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области" ФИО2 от "дата" Никитин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Правонарушение, по мнению должностного лица, выразилось в том, что Никитин С.А. "дата" в "данные изъяты", управляя маломерным судном " "данные изъяты"", с государственным регистрационным знаком "данные изъяты", вдоль левого берега реки "данные изъяты" напротив лодочной базы " "данные изъяты"" в городе "адрес", в нарушение требований знака "Не создавать волнение", предписывающего движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), превысил скорость движения, обеспечивающую безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.
Решением судьи Марксовского городского суда Саратовской области от
30 июля 2013 года жалоба Никитина С.А. на указанное выше постановление оставлена без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Никитин С.А. ставит вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи, и прекращении производства по делу об административном правонарушении, по тому основанию, что суд в своём решении не обосновал каким образом и кем было определено превышение установленной скорости, и где в этом месте стоит знак ограничения скорости. Должностным лицом не представлено доказательств превышения скорости. Также, по мнению Никитина С.А., судом неправильно истолкован пункт 17 Правил плавания по внутренним водным путям, утверждённым приказом Министерства транспорта России от 14 октября 2002 года N 129, поскольку столкновение произошло в ночное время из-за отсутствия надлежащим образом установленных знаков и круговых огней на плавающих причалах. Кроме того, Никитин С.А. не был уведомлен о дне составления протокола об административном правонарушении, не мог присутствовать при его составлении, дать объяснение по делу, чем были нарушены его права.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Никитин С.А., защитник Ветров Д.Н. поддержали доводы жалобы.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, об уважительности причин неявки суду не сообщило.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьёй 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица, вынесшего постановление по делу.
Проверив законность и обоснованность решения судьи и постановления должностного лица в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу части 2 статьи 11.7 КоАП РФ превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков влечёт предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.
Согласно подпункту "в" пункта 8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года N 502, при плавании на маломерных судах запрещается превышать установленные скорости движения.
В соответствии с пунктом 7 названных Правил, безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов устанавливается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утверждёнными приказом Министерства транспорта России от 14 октября 2002 года N 129.
Как установлено пунктом 2 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства транспорта России от 14 октября 2002 года N 129, минимальной скоростью судна, признаётся скорость при которой судно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах. Выбранная скорость должна обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.
Для предотвращения непосредственно угрожающей опасности или ее возможных последствий судоводители должны уменьшить скорость до минимальной и принять все меры, которые диктуются практикой судовождения или особыми обстоятельствами, даже если вынуждены отступать от настоящих Правил (пункт 16 Правил).
В случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действиях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов, потеря ориентировки, отсутствие или неисправность знаков навигационного оборудования и тому подобное) судоводитель должен уменьшить ход или прекратить движение до выяснения ситуации (пункт 17 Правил).
Судно на участках с ограниченными габаритами судового хода, в затонах, при приближении к откосу канала, берегу, при проходе вблизи земснарядов, стоящих судов, пляжей и мест отдыха, а также на участках пути, где скорость движения ограничена документами, определяющими особенности движения судов в бассейне, предписывающими знаками или обозначена на карте, должно осуществлять движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), чтобы не создавать опасного волнения (пункт 162 Правил).
Суда, плавающие в условиях ограниченной видимости и на участках судоходных путей с неосвещаемой обстановкой, должны уменьшить свою скорость (пункт 205 Правил).
Суда должны немедленно остановиться при ухудшении видимости, наличии других судов, если местные условия судоходства не обеспечивают безопасности дальнейшего движения (пункт 206 Правил).
Знак "Не создавать волнение" обозначает участки водного пути, где запрещено создавать волнение (пункт 5 приложения N Правил).
Материалами дела установлено, что Никитин С.А. "дата" в "данные изъяты", управляя маломерным судном " "данные изъяты"", с государственным регистрационным знаком "данные изъяты", вдоль левого берега реки "данные изъяты" напротив лодочной базы " "данные изъяты"" в городе "адрес", в нарушение требований знака "Не создавать волнение", предписывающего движение на пониженной скорости (вплоть до минимальной), превысил скорость движения, обеспечивающую безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами, в результате чего допустил столкновение с понтоном 0126СД.
Оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к правомерному выводу о наличии в действиях Никитина С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.7 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 11.7 КоАП РФ.
Приведённые Никитиным С.А. в жалобе, поданной в суд второй инстанции, доводы о том, что он не превышал установленную скорость движения, об отсутствии знака ограничения скорости, а также о том, что он не присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, расцениваю как способ защиты с целью избежать административной ответственности. Они по существу повторяют доводы его жалобы на постановление должностного лица, поданной в суд первой инстанции. Они являлись предметом исследования и оценки суда. Изложенная в решении судьи Марксовского городского суда Саратовской области от 30 июля 2013 года оценка доводам Никитина С.А. а также, показаниям, допрошенных в судебном заседании свидетелей, является правильной и не вызывает сомнений.
Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы и материалов дела оснований полагать, что при рассмотрении настоящего дела должностным лицом или судом допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется. Обстоятельства, на основании которых было вынесено указанное постановление, доказаны. Судом всем представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Марксовского городского суда Саратовской области от 30 июля 2013 года оставить без изменения, жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности Никитина С.А. - без удовлетворения.
Судья А.П. Совкич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.