Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования "Профессиональный лицей N" г. Хвалынска Саратовской области Мирнова Ю.Д. на решение Вольского районного суда Саратовской области от 16.07.2013 года, постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области Шуракова В.В. N-г от 22.05.2013 года, которым Миронов Ю.Д. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 8 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ)
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела контроля закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области N-г от 22.05.2013 года Шуракова В.В. Миронов Ю.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Решением Вольского районного суда Саратовской области от 16.07.2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Миронова Ю.Д. без удовлетворения.
Миронов Ю.Д. в жалобе, поданной в Саратовский областной суд, просит решение районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции в обоснование своих доводов. Считает, что выводы должностного лица и районного суда не соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права. Полагает, что суд необоснованно не применил ст. 2.9 КоАП РФ и не признал совершенное им правонарушение малозначительным. Также в нарушение п. 5 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ был привлечен к административной ответственности лицом, не наделенным такими полномочиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив решение суда в полном объеме, прихожу к следующему.
Согласно частей 1 и 2 ст. 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее, чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее, чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Исчисление сроков, установленных законом, иными правовыми актами, сделкой, определяется согласно положениям нормы гл. 11Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Таким образом, срок, установленный ч. 2 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ, начинает течь в первый рабочий день после размещения извещения о проведении аукциона и заканчивается на следующий день после даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что 28.08.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ruгосударственным бюджетным образовательным учреждением Саратовской области начального профессионального образования "Профессиональное училище N" г. Хвалынска Саратовской области опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N на капитальный ремонт оконных проемов общежития учреждения с начальной (максимальной) ценой контракта "данные изъяты" рублей и документация об аукционе. В извещении и документации об аукционе заказчиком установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 04.09.2012 года 09.00 часов.
При проверке соблюдения должностным лицом - директором государственного бюджетного образовательного учреждения Саратовской области начального профессионального образования "Профессиональный лицей N" г. Хвалынска Саратовской области Мироновым Ю.Д. требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд было установлено сокращение срока подачи заявок на участие в аукционе на 1 день.
Обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11КоАП РФ.
Таким образом, действия Миронова Ю.Д., являющегося в силу положений примечания к ст. 2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах полномочий, с соблюдением требований ст. ст. 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении от 15.04.2013 года N-г года по результатам проверки министерством экономического развития и торговли Саратовской области соблюдения требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2012 г. N 300-П "Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области" утверждено Положение, структура и штатная численность министерства экономического развития и торговли Саратовской области согласно приложениям 1-3.
В соответствии с Положением о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области (приложение N 1) п. 11 предусмотрено, что Министр утверждает положения о структурных подразделения, устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений и работников Министерства.
Структура министерства экономического развития и торговли Саратовской области определена в приложении N 2 к Постановлению Правительства Саратовской области от 19.06.2012 г. N 300-П.
Приказом министерства экономического развития и торговли Саратовской области от 26.07.2012 г. N 1771 на основании п. 8 Положения о министерстве экономического развития и торговли Саратовской области, в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 19.06.2012 г. N 300-П "Вопросы министерства экономического развития и торговли Саратовской области" утверждено Положение об управлении контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, об отделе контроля закупок для государственных и муниципальных нужд, об отделе административного производства управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, об отделе анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, согласно приложениям N 1-4.
В соответствии с п. 1 Положения об отделе анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области, отдел анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд является структурным подразделением министерства экономического развития и торговли Саратовской области, осуществляет свою деятельность в соответствии с задачами, возлагаемыми на министерство в целом, во взаимодействии с другими структурными подразделениями министерства, органами государственной власти и местного самоуправления Саратовской области. Непосредственное руководство деятельность отдела осуществляет начальник отдела.
Пунктом 6 указанного выше Положения предусмотрены основные функции отдела, в том числе рассмотрение дел об административных правонарушениях, допущенных при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Саратовской области, а также нужд бюджетных учреждений Саратовской области или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Должностным регламентом начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области, утвержденным Министром экономического развития и торговли Саратовской области 26.07.2012 г., определены обязанности, в том числе и по рассмотрению дел об административных правонарушениях, допущенных при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Саратовской области, а также нужд бюджетных учреждений Саратовской области или муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений.
Таким образом, довод жалобы о привлечении Миронова Ю.Д. к административной ответственности лицом, не уполномоченным на это, является необоснованным.
При таких обстоятельствах, должностное лицо и районный суд пришли к правильному выводу о том, что Миронов Ю.Д. сократив срок подачи заявок на участие в аукционе нарушил положения ч. 2 ст. 41.5 Закона, а соответственно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ. Данный вывод основан на всесторонне, полно и объективно исследованных и представленных в административном материале доказательствах.
Довод жалобы о необоснованном неприменении судом положений статьи 2.9 КоАП РФ нахожу несостоятельным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, освобождение от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения - это право, а не обязанность судьи, органа должностного лица.
Согласно толкованию ст. 2.9 КоАП РФ, данному Верховным Судом Российской Федерации в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отличительным признаком малозначительного правонарушения является отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии возможности признания совершенного Мироновым Ю.Д. административного правонарушения малозначительным, поскольку оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью ни должностным лицом, ни судом не установлено.
В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Наказание Миронову Ю.Д. назначено в пределах санкции ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1- 4.3 КоАП РФ.
Постановление должностного лица и решение районного суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований к их отмене не имеется.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение Вольского районного суда Саратовской области от 16.07.2013 года и постановление начальника отдела анализа и методического обеспечения закупок для государственных и муниципальных нужд управления контроля в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд министерства экономического развития и торговли Саратовской области Шуракова В.В. N-г от 22.05.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Миронова Ю.Д. оставить без изменения, жалобу Миронова Ю.Д. - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.