Судья Саратовского областного суда Желонкина Г.А.,
при секретаре Низове И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Каллаева Р.Ш. на решение Саратовского районного суда Саратовской области от 10 июля 2013 года и постановление государственного инспектора РФ по охране природы в Саратовской области, главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по "адрес" Малюкова Ф.А. от 17 мая 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении Каллаева Р.Ш.
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора РФ по охране природы в Саратовской области, главным специалистом - экспертом отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназора) по Саратовской области Мулюковым Ф.А.от 17 мая 2013 года исполнительный директор ООО Мясокомбинат "Дубки" Каллаев Р.Ш. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением Саратовского районного суда Саратовской области от 10 июля 2013 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Каллаева Р.Ш. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Каллаев Р.Ш. просит отменить решение районного суда от 10 июля 2013 года и постановление государственного инспектора РФ по охране природы в Саратовской области от 17 мая 2013 года N 2182-10 об административном правонарушении в отношении Каллаева Р.Ш., производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на обстоятельства, на которые ссылался в суде первой инстанции при обжаловании постановления должностного лица. Считает, что суд неверно оценил представленные доказательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив решение суда в полном объеме, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективную сторону правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе, должностных лиц, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой из стадий обращения с отходами или иными опасными веществами.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 г N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением отходов, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ, запрещен сброс отходов производства и потребления на почву.
Из материалов дела следует,что при проведении проверки ООО Мясокомбинат "Дубки" Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурой установлен на территории предприятия несанкционированный сброс и накопление отходов, а именно несортированного лома черных металлов и иных отходов на земельном участке, необорудованном для этой цели (на незащищенном грунте).
Таким образом, были выявлены нарушения, выразившиеся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства. Нарушения были допущены по вине должностного лица - исполнительного директора ООО Мясокомбинат "Дубки" Каллаева Р.Ш. и свидетельствуют о не соблюдении требований ст. ст. 39, 51, п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", ст. 11 Федерального закона N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления".
Указанные обстоятельства подтверждаются постановлением Саратовского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, актом осмотра от 24 апреля 2013 года, в котором отражен факт обнаружения на территории ООО Мясокомбинат "Дубки" места несанкционированного сброса и накопления отходов на земельном участке, необорудованном для этих целей, объяснениями Каллаева Р.Ш., приказом генерального директора ООО Мясокомбинат "Дубки" от 03 января 2013 года N 20 о назначении ответственным за охрану окружающей среды на предприятии исполнительного директора Каллаева Р.Ш., должностной инструкцией исполнительного директора Каллаева Р.Ш.
Совокупность перечисленных доказательств подтверждает факт того, что по состоянию на момент проведения проверки, в нарушение перечисленных выше экологических и санитарно-эпидемиологических требований, исполнительный директор ООО Мясокомбинат "Дубки" Каллаев Р.Ш. допустил сбор, накопление и иное размещение отходов производства и потребления непосредственно на почве вне специальной площадки. Такие действия образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции и должностное лицо обосновано пришли к выводу о виновности исполнительного директора ООО Мясокомбинат "Дубки" Каллаева Р.Ш. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
Нельзя признать обоснованными доводы жалобы, содержащие несогласие с оценкой доказательств, данной районным судом, поскольку такое несогласие не является основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.
В силу положений ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
С учетом изложенного, суд второй инстанции находит выводы суда и должностного лица о наличии в действиях исполнительного директора ООО Мясокомбинат "Дубки" Каллаева Р.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, обоснованным, мотивированным и законным.
Доводы жалобы сводятся к иной оценке доказательств и иному толкованию законодательства, аналогичны доводам, на которые ссылался Каллаев Р.Ш. в суде первой инстанции, они были предметом обсуждения суда первой инстанции и им дана правильная правовая оценка на основании исследования в судебном заседании всех представленных доказательств в их совокупности.
Наказание Каллаеву Р.Ш. назначено в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм материального или процессуального права, при рассмотрении дела не допущено, в связи с чем, оснований к отмене постановления должностного лица и решения районного суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Саратовского районного суда Саратовской области от 10 июля 2013 года и постановление государственного инспектора РФ по охране природы в Саратовской области, главного специалиста-эксперта отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприродназора) по Саратовской области Мулюкова Ф.А. от 17 мая 2013 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Каллаева Р.Ш. оставить без изменения, жалобу Каллаева Р.Ш. - без удовлетворения.
Судья Г.А. Желонкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.