Судья Саратовского областного суда Пескова Ж.А.,
при секретаре Григорьевой Ю.А.,
рассмотрев жалобу заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Марксовского муниципального района Саратовской области Мазановой О.А. на решение Марксовского городского суда Саратовской области от 02.07.2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - УФАС по Саратовской области) N ... от 15.05.2013 года заместитель председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Марксовского муниципального района Саратовской области Мазанова О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.
Решением Марксовского городского суда Саратовской области 02.07.2013 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Мазановой О.А. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, Мазанова О.А. просит постановление по делу об административном правонарушении и решение районного суда отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, установленных частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ. Полагает, что в силу положений Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" наличие в составе второй части заявки учредительных документов юридического лица обязательно. На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 указанного Федерального закона не предоставление участником открытого аукциона в электронной форме документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Закона, а именно учредительных документов ООО "Стеклокомплект", повлекло отклонение заявки данного участника. Поскольку прикрепленные файлы с учредительными документами в составе второй части заявки были не читаемы, Единая комиссия сочла данный документ не представленным. Кроме того, ссылается на несоразмерность административного наказания.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме (пункт 3 статьи 30.6 КоАП РФ), исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении постановления должностного лица и решения судьи районного суда без изменения по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В силу статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (часть 1).
Согласно частям 1, 3, 6 статьи 41.8 Федерального закона Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.8).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3 статьи 41.8).
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме; копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона; копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме; решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке (часть 6 статьи 41.8).
В силу частей 1, 2, 6, 7 статьи 41.11 названного Федерального закона, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть 1 статьи 41.11).
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе (часть 2 статьи 41.11).
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа (часть 6 статьи 41.11).
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 41.11).
Из материалов дела видно и установлено судом, что Мазанова О.А. назначена заместителем председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд при администрации Марксовского муниципального района Саратовской области.
24.05.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300052612000060 на оказание услуг по замене окон в МОУ "..".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0160300052612000060-3 от 25.06.2012 года Единая комиссия отклонила заявку ООО "Стеклокомплект" (защищенный номер заявки - ... ) по причине не представления участником открытого аукциона в электронной форме документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно, учредительных документов организации (прикрепленные файлы с учредительными документами в составе второй части заявки не читаемы).
Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Саратовской области от 12.02.2013 года по делу N А57-20160/2012, отклонение заявки ООО "Стеклокомплект" было произведено Единой комиссией по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 указанного Федерального закона и с нарушением требований части 7 статьи 41.11, поскольку судом было установлено, что ООО "Стеклокомплект" представило в электронной форме все необходимые документы, а у Единой комиссии, в свою очередь, имелась возможность для просмотра представленных документов с использованием бесплатного программного обеспечения, имеющегося в открытом доступе.
С учётом изложенного, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к правомерному выводу о наличии в действиях заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Марксовского муниципального района Саратовской области Мазановой О.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Выводы должностного лица и районного суда о наличии вины Мазановой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, мотивированы, собранные доказательства получили оценку в соответствии со статьями 26.2, 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.
Доводы жалобы о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не свидетельствуют о наличии оснований, влекущих отмену оспариваемых постановления должностного лица и решения суда, поскольку этот срок не является пресекательным. Само по себе нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Несостоятелен довод жалобы и о несоразмерности назначенного Мазановой О.А. наказания, поскольку исходя из санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная цена контракта составляет 5 301 634 рубля, следовательно, 1 процент от указанной суммы будет составлять 53 016 рублей 34 копейки.
Мазановой О.А. назначено наказание в размере ... рублей, то есть в пределах санкции указанной статьи, с учетом характера административного правонарушения и требований статей 2.4, 4.1-4.3 КоАП РФ.
Каких-либо существенных процессуальных нарушений, как должностным органом, так и судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Учитывая изложенное, основания к отмене решения суда первой инстанции, равно как и постановления должностного лица, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
решение Марксовского городского суда Саратовской области от 02.07.2013 года и постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N ... от 15.05.2013 года о привлечении заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Марксовского муниципального района Саратовской области Мазановой О.А. к административной ответственности по частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности - оставить без изменения, жалобу Мазановой О.А. - без удовлетворения.
Судья Ж.А. Пескова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.