Апелляционное определение СК по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 02 октября 2013 г. по делу N 33А-2791/2013
Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:
председательствующего - Потапченко И.Н.,
судей - Гришина С.В. и
Шендрикова И.В.,
при секретаре Полякове А.С.,
рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 11 июля 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления "данные изъяты" Щербакова Ивана Николаевича об оспаривании действий руководителя военного следственного управления Следственного комитета РФ по "адрес" и начальника довольствующего органа этого управления, связанных с порядком обеспечения заявителя денежным довольствием.
Заслушав доклад судьи Потапченко И.Н., объяснения представителя руководителя военного следственного управления "данные изъяты" Ращупкина А.А., полагавшего необходимым в удовлетворении жалобы отказать, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Щербаков проходит военную службу в распоряжении руководителя военного следственного отдела. С ДД.ММ.ГГГГ заявителю прекращено производство дополнительных денежных выплат.
Полагая эти действия незаконными, Щербаков обратился в суд с заявлением, в котором просил обязать должностных лиц производить ему выплату денежного довольствия в размере, действовавшем до ДД.ММ.ГГГГ
Решением гарнизонного военного суда заявителю отказано в удовлетворении требований.
В апелляционной жалобе заявитель, давая собственный анализ действующего законодательства, указывает, что после ДД.ММ.ГГГГ его правовой статус и объем выполняемых служебных обязанностей не изменился, дополнительных выплат должностными лицами он лишен не был, а поэтому отсутствовали основания для снижения размера денежного довольствия. В связи с этим он просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
Проверив материалы дела и обсудив приведенные в апелляционной жалобе доводы, судебная коллегия приходит к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебное разбирательство по данному делу проведено всесторонне, полно и объективно, с выяснением всех обстоятельств, имеющих значение для дела, которым в решении дана надлежащая правовая оценка.
Как установлено судом первой инстанции, Щербаков проходит военную службу по контракту в военном следственном отделе по "адрес" гарнизону, находясь в распоряжение руководителя данного отдела.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" на военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета распространяется законодательство Российской Федерации, устанавливающее правовые и социальные гарантии для военнослужащих.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N306-Ф3 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" положения статей 1, 2, частей 1 - 7 статьи 3, статей 4 и 6 этого Федерального закона в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, оклады по должности которых установлены иными федеральными законами, применяются с 1 января 2013 г.
Согласно части 28 ст. 2 этого же закона в период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет в порядке, предусмотренном руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.
Производство дополнительных денежных выплат, на которые претендует заявитель, военнослужащим, проходящим военную службу в распоряжении, не предусмотрено.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что в отношении военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ действует новый порядок обеспечения денежным довольствием, согласно которому Щербакову, как военнослужащему, находящемуся в распоряжении, причитаются только те выплаты, которые указаны в ч. 28 ст. 2 данного закона. При этом перечень указанных выплат для военнослужащих, находящихся в распоряжении, является исчерпывающим и может быть расширен лишь федеральным законом, а не нормативно-правовыми актами Правительства РФ о порядке выплаты какой-либо надбавки.
Частью 1 ст. 5 этого же закона установлено, что в случае уменьшения размеров ежемесячного денежного довольствия военнослужащих, за этими военнослужащими сохраняются размеры ежемесячного денежного довольствия, установленные им в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, до приобретения ими права на ежемесячное денежное довольствие в больших размерах на условиях, установленных настоящим Федеральным законом.
Размеры выплат, причитающихся по новому порядку Щербакову в период нахождения в распоряжении, а именно окладов по воинскому званию и по воинской должности, а также надбавки за выслугу лет, по сравнению с этими же видами выплат, получаемыми им до ДД.ММ.ГГГГ, не уменьшились, а оклад по воинскому званию и надбавка за выслугу лет увеличились.
С учетом этого суд правильно указал в решении, что названная ч.1 ст.5 закона к заявителю не применима, а его довод в жалобе о том, что он должен обеспечиваться денежным довольствием в соответствии с законодательством, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительных денежных выплат, основан на неправильном толковании норм действующего законодательства.
К тому же согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от ДД.ММ.ГГГГ N от ДД.ММ.ГГГГ N и от ДД.ММ.ГГГГ N законодательные изменения, направленные на сокращение круга лиц, пользующихся льготами (в данном случае военнослужащих, находящихся в распоряжении, на ряд дополнительных выплат, предусмотренных новым порядком за фактическое исполнение обязанностей по воинской должности), с одновременным реформированием системы их материально-финансового обеспечения путем повышения размера денежного довольствия, не означают ограничение их прав.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемые заявителем действия должностных лиц совершены в соответствии с действующим законодательством и права заявителя ими не нарушены.
Поскольку оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется, судебная коллегия, руководствуясь ст. 327, 327.1, 328 и 329 ГПК РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 11 июля 2013 г. по заявлению Щербакова Ивана Николаевича оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.