Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:
председательствующего Малькова А.Г.,
судей: Ивановой О.А., Холиковой Е.А.,
с участием прокурора Заболоцкой И.В.,
при секретаре: Смородиной А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Администрации "данные изъяты" на решение Сычевского районного суда Смоленской области от 17 июня 2013 года.
Заслушав доклад судьи Холиковой Е.А., объяснения представителя Администрации "данные изъяты" - Доля Р.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Новодугинского района Смоленской области, уточнив требования, обратился в суд с иском к Администрации "данные изъяты" об установлении двухмесячного срока для составления заключений антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации "данные изъяты", принятых за период с 01.01.2012 по 30.03.2013 года. В обоснование своих требований указал, что Администрацией "данные изъяты" допускаются нарушения законодательства о противодействии коррупции, в частности, при проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и их проектов, соответствующие заключения о результатах данной экспертизы не составляются.
В судебном заседании суда помощник прокурора Новодугинского района Смоленской области Бескостов Н.Н. заявленные требования поддержал.
Представитель Администрацией "данные изъяты" - Никитенков Н.П. исковые требования не признал.
Решением Сычевского районного суда Смоленской области от 17 июня 2013 года постановлено обязать Администрацию "данные изъяты" в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу путем составления заключений провести антикоррупционную экспертизу действующих нормативных правовых актов Администрации "данные изъяты" в период с 01.01.2012г. по 30.03.2013 года.
В апелляционной жалобе Администрация "данные изъяты" просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное. В обоснование доводов об отмене судебного решения податель жалобы указал на ошибочное применение судом норм материального права, регулирующих спорные правоотношения. Представитель ответчика считает, что действующее законодательство об антикоррупционной деятельности не обязывает органы местного самоуправления проводить антикоррупционную экспертизу ввиду отсутствия антикоррупционных факторов.
Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов жалобы, не находит оснований для его отмены.
Пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусмотрено, что профилактика коррупции осуществляется, в том числе, путем применения основной меры - антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 и пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" одним из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) является обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством РФ.
В соответствии с указанным Федеральным законом Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96 утверждены Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которые распространяют свое действие в том числе и на нормативные правовые акты (проекты) органов местного самоуправления.
В силу части 4 и части 5 статьи 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.
Как установлено судом первой инстанции, антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов путем составления заключений Администрацией "данные изъяты" за период с 01.01.2012г. по 30.03.2013г. не проводилась. При этом, в соответствии с требованиями ч.1 ст.4 Федерального закона N 172-ФЗ проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих нормативные правовые акты.
Ссылки в жалобе на приказ прокурора Смоленской области от 14.02.2013 года N, а также приказ Министерства спорта Российской Федерации и на приказ Министерства спорта Российской Федерации от 24.09.2012 года N несостоятельны ввиду того, что данные акты являются ведомственными, а не законодательными актами.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам полагает, что решение суда отвечает требованиям закона, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Сычевского районного суда Смоленской области от 17 июня 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Администрации "данные изъяты"- без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.