Нижневартовского городского суда от 24 мая 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Нижневартовского городского суда от 24 мая 2013 года ЗАО "Тандер" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, наказание назначено в виде административного приостановления деятельности цеха по производству кондитерских изделий в гипермаркете "Магнит" ЗАО "Тандер", расположенного по адресу: (адрес) с 12 часов 00 минут 24 мая 2013 года, сроком на 30 (тридцать) суток, с зачетом в срок административного приостановления деятельности, в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ, периода с 20 мая 2013 года 18 часов 00 минут.
Не соглашаясь с принятым постановлением судьи городского суда ЗАО "Тандер" в лице представителя по доверенности Квядер Е.О. указывает, что сотрудники РПН не ознакомили ЗАО "Тандер" с определением о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы; отбор проб и образцов продуктов, а так же проведение смывов проведено 20 мая 2013 года, то есть до вынесения РПН самого определения о назначении экспертизы; при проведении проверки торт "Терамиссу" отсутствовал в продаже, соответственно отбор продукта не производился; доказательств того, что причиной заболевания послужил именно торт произведенный кондитерским цехом гипермаркета "Магнит" отсутствует; судья вынес постановление до получения результатов по экспертизы; у судьи городского суда отсутствовали основания для применения административного приостановления деятельности. Просит постановление отменить.
Судья, изучив доводы жалобы, пояснения представителя ЗАО "Тандер" по доверенности Ермоленко О.В. подержавшую доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты Мансийскому автономному округу-Югре Казанцева А.А. возражавшего по доводам жалобы, проверив материалы административного дела в полном объеме, приходит к следующему:
Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что по информации от 20 мая 2013 года филиала ФБУЗ "Центра гигиены и эпидемиологии в ХМАО Югре" в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе" за период с 14 по 16 мая 2013 года среди жителей города Нижневартовска были зарегистрированы заболевания острыми кишечными инфекциями (сальмонеллезом).
В ходе расследования случаев заболевания установлено, что все заболевшие употребляли в пищу торт "Тирамису", приобретённый в гипермаркете "Магнит", расположенный по адресу: (адрес).
20 мая 2013 года в 17 часов 30 минут специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по ХМАО -Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе, была проведена проверка по расследованию случаев кишечных инфекций (сальмонеллеза) среди населения города Нижневартовска. В ходе проверки на объекте: цех по производству кондитерских изделий в гипермаркете "Магнит" ЗАО "Тандер", расположенный по адресу: (адрес) установлено, что торт был изготовлен ЗАО "Тандер", в цехе по производству кондитерских изделий.
Также в результате проведенных мероприятий по надзору выявлены нарушения обязательных требований Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Сан ПиН 2.3.4.545-96 "Производство хлеба и хлебобулочных и кондитерских изделий", санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", а именно: в охлажденной камере для хранения сырья обнаружен творог с истекшим сроком годности; частично на инвентаре, посуде и внутрицеховой таре отсутствуют маркировка по этапом технологического процесса; в моечной оборотной тары производится одновременная мойка оборотной и внутрицеховой тары; в помещении для приготовления яичной массы отсутствует бактерицидная лампа; в помещениях яйцебитни отсутствует специальная тара с обозначением "Санитарный брак"; выдача и сдача мешков, наконечников и мелкого инвентаря производится без регистрации в журнале; в охлажденной камере производилось хранение крема из взбитых сливок в не промаркированной посуде; для транспортирования крема на рабочие места используется посуда без крышек; уборочный инвентарь для уборки помещений не промаркирован; результаты медицинского осмотра работников цеха, вырабатывающих изделия с кремом оформляются с нарушениями; работниками не соблюдаются правила личной гигиены; переноска и перевозка пирожных, тортов вне цеха производится на открытых лотках; транспортировка и реализация осуществляется без упаковочных коробок; отсутствует маркировка, с указанием даты часа выработки режима и срока хранения на 8 наименованиях весовых тортов и пирожных представленных в торговом зале для реализации.
Изложенные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки; протоколом о временном запрете деятельности; предписанием; копией свидетельства о государственной регистрации права, постановке на учет в налоговом органе, о внесении записи в Едины государственный реестр юридических лиц.
При рассмотрении дела судьей городского суда все собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия ЗАО "Тандер" правильно квалифицированы по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ЗАО "Тандер" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено ЗАО "Тандер" в пределах, установленных санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствие со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснены.
Постановление судьи Нижневартовского городского суда от 24 мая 2013 года соответствует требованиям установленным ст. 29.10 КоАП РФ.
Нахожу доводы жалобы заявителя необоснованным по следующим основаниям.
Статьей 11 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).
На основании п. 2 ст. 44 Закона N 52-ФЗ государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
В соответствии с абзацами вторым, третьим пункта 2 статьи 50 Федерального закона N 52-ФЗ (в редакции подпунктов "а", "б" пункта 18 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ) при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, а также о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов.
Согласно пункта 5 части 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) положения Федерального закона N 294-ФЗ не применяются при расследовании причин возникновения аварий, несчастных случаев на производстве, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений, поражений) людей, животных и растений, причинения вреда окружающей среде, имуществу граждан и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу (подпункт "а" пункта 1 статьи 66 Федерального закона N 242-ФЗ).
Таким образом, проверка ЗАО "Тандер" проведена уполномоченным на то должностным лицом и с учетом положений установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяносто суток назначение определенного вида административного наказания и установление размера избранного административного наказания должны быть мотивированы и отражены в постановлении о привлечении лица к административной ответственности согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
При назначении наказания в виде приостановления деятельности на срок 30 суток, судья мотивировал данное решение. Назначенное наказание соответствует требованиям ст. 3.1, 3.12 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела на момент проверки ЗАО "Тандер" при проведении санитарно-эпидемиологического расследования были выявлены многочисленные нарушения, обязательных требований Федерального закона 52-ФЗ и СанПиН. Факт совершения обществом указанных нарушений санитарных правил, выявленных в ходе проверки, полностью подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании в соответствии с требованиями КоАП РФ. Факт регистрации семи случаев заболевания сальмонелезом установлен сообщением из ФБУЗ, в том числе среди несовершеннолетних детей. Таким образом, отсутствие экспертного заключения на момент рассмотрения дела не являлось основанием к прекращению дела, при установленных нарушениях, а также условия создающие угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний ( отравления) людей.
Доказательств, свидетельствующих о существенных нарушениях процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется.
Судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что постановление судьи вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены не имеется.
В связи, с чем доводы жалобы заявителя ЗАО "Тандер", нахожу необоснованными.
Руководствуясь ст. 29.10, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу ЗАО "Тандер" оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Нижневартовского городского суда от 24 мая 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ЗАО "Тандер" оставить без изменения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.