Сургутского городского суда от 21 июня 2013г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Сургутского городского суда от 21 июня 2013г. БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
В жалобе на указанное решение суда главный врач БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" Белоцерковцева Л.Д. указывает на недоказанность наличия в действиях БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" состава административного правонарушения, просит постановление суда отменить.
В возражении на жалобу БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" представитель Здравнадзора Югры Харитошина Г.В. с доводами жалобы не согласилась, считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Проверив материалы административного дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителей Службы по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО-Югры Харитошину Г.В. и Алексеву Е.В., представителей БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" Гапаеву Л.А. и Каспарову А.Э., оснований для отмены обжалуемого судебного постановления не нахожу.
Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 3 указанного Закона, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 6 "Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291), осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В силу п. 5 указанного Положения, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, является соблюдение порядков оказания медицинской помощи.
Как следует из материалов дела, в период с 1 марта 2013г. по 22 марта 2013г. на основании приказа руководителя Здравнадзора Югры от 1 марта 2013г. N 123-к, на основании поручения прокуратуры города Сургута N 29-ОГ-11 от 24 января 2013г. в связи с обращением (ФИО)7, была проведена внеплановая документарная проверка выполнения лицензионных требований БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" в процессе оказания медицинской помощи (ФИО)7 Указанное Учреждение имеет лицензию N ФС-86-01-001165 от 16.03.2012, выданную Федеральной службой по контролю в сфере здравоохранения с приложениями по адресам осуществления деятельности.
В результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований, нормативных актов в сфере здравоохранения, определяющих порядок медицинской помощи по заболеваниям и организацию работы врачебной комиссии в части внутреннего контроля качества медицинской помощи - п. 3 ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подпункты "а", "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291.
Так, медицинская помощь (ФИО)7 в консультативно-диагностическом отделении (женская консультация) Учреждения в период с 5 апреля 2012г. по 22 октября 2012г. оказана с нарушением п. 8 ч. 1, п. 48 ч. VI Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 02.10.2009 N 808н "Об утверждении Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи", п. 4 Приложения N 2, п. 7 Приложения N 8 Порядка.
В нарушение требований приказов Минздрава РФ от 10.02.2003 N 50 "О совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях", от 05.11.1998 N 323 "Об отраслевых стандартах объемов акушерско-гинекологической помощи" отсутствуют результаты кольпоскопии, назначение и результат базальной термометрии, назначение и результат УЗИ молочных желез, назначение и результат УЗИ щитовидной железы, назначение и результат ПРЛ, ЛГ, ФСГ, тестостерона в плазме крови супруга (ФИО)7, назначение и результат УЗИ простаты супруга, отсутствует проведение влагалищного исследования, назначение и результат исследования прогестерона в сыворотке крови.
Также установлено, что в нарушение требований п. 50 ч. VI Порядка оказания акушерско-гинекологической помощи, п. 7 Положения об организации деятельности женской консультации, п. 5 Положения об организации деятельности врача акушера-гинеколога женской консультации, п. 7 Положения об организации деятельности перинатального центра, предписанных Порядком оказания акушерско-гинекологической помощи, врачом-специалистом с уровнем квалификации, позволяющим своевременно установить внематочную беременность, дифференциальная диагностика между маточной беременностью малого срока и внематочной беременностью у женщины с высоким риском внематочной беременности проведена не в полном объеме.
По результатам проверки составлен Акт проверки N 35/13-ЛК от 22 марта 2013г., протокол об административном правонарушении от 22 марта 2013г., в адрес юридического лица БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" вынесено предписание от 22 мата 2013г. об устранении выявленных нарушений.
Нарушение Учреждением указанных требований привело к невыполнению основной задачи - сохранение и восстановление анатомо-функционального состояния репродуктивной системы (ФИО)7, что свидетельствует об отсутствии должного внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в Учреждении.
Таким образом, суд правомерно пришел к выводу о наличии в действиях юридического лица БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований лицензии.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных п.п. 3 - 5 ст. 30.7 КоАП РФ, для отмены постановления суда, суд находит обжалуемое судебное постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
Руководствуясь подп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановлением судьи Сургутского городского суда от 21 июня 2013г. оставить без изменения, жалобу главного врача БУ ХМАО-Югры "СКПЦ" Белоцерковцевой Л.Д. - без удовлетворения.
Судья суда Ханты - Мансийского
автономного округа - Югры И.А. Карчевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.