Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - старшего участкового уполномоченного полиции отдела полиции N 1 УМВД России по г. Чебоксары Чувашской Республики ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Аверкиева Г.А.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 июля 2013 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Аверкиева Г.А. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, старший УУП ОП-1 УМВД России по г. Чебоксары ФИО1 подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление отменить ввиду его незаконности и необоснованности, вернуть дело на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Аверкиева Г.А. и его защитника Глухова А.В., возражавших против доводов жалобы, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие заявителя ФИО1 надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы, прихожу к следующему.
Частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 6 указанного Федерального закона участники публичных мероприятий не вправе скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
Из материалов дела следует, что старшим УУП ОП-1 УМВД России по г. Чебоксары ФИО1 в отношении Аверкиева Г.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ в период с "данные изъяты" он, являясь участником публичного мероприятия, проходившего по адресу: "адрес", скрыл часть своего лица, что затруднило установление его личности, тем самым нарушил п. 1 ч. 4 ст. 6 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием в действиях Аверкиева Г.А. состава вмененного ему правонарушения, судья районного суда пришел к выводу о том, что Аверкиев Г.А. не использовал шарф для затруднения установления личности, а лишь прикрывал им иногда часть лица по состоянию здоровья, при этом на фотографиях с прикрытой частью лица его без затруднения узнали учителя и соседи.
Однако данные выводы судьи являются преждевременными, сделанными без надлежащего исследования и оценки всех имеющих значение для дела обстоятельств.
Изложенное в постановлении суждение о том, что на фотографиях со скрытой частью лица Аверкиева Г.А. без затруднения узнали его учителя и соседи, основано на неправильном толковании положений п. 1 ч. 4 ст. 6 указанного выше Федерального закона.
Запрет на использование участником публичного мероприятия предметов, маскирующих лицо, связан с затруднением установления личности скрывшего лицо гражданина правоохранительными органами, в частности, в случае совершения им противоправных действий.
Поэтому для установления в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, наличия либо отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, не имеет правового значения то обстоятельство, что скрывшего лицо гражданина опознали его знакомые либо родственники.
Вывод в постановлении судьи о том, что Аверкиев Г.А. закрывал часть лица по состоянию здоровья, основан лишь на его пояснениях и какими-либо доказательствами не подтвержден.
Таким образом, выводы суда, изложенные в обжалуемом постановлении, основаны на неверной оценке представленных доказательств и неправильном определении юридически значимых обстоятельств.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что в ходе производства по настоящему делу судьей не были в полной мере выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ о необходимости всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ и на основании п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления судьи.
Поскольку в настоящее время предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Аверкиева Г.А. к административной ответственности не истек, данное дело следует возвратить на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 16 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Аверкиева Г.А. отменить, дело направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.