Судья Верховного Суда Чувашской Республики Савелькина Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Либега А.А. на постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 22 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Либега А.А.,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ УУП ОМВД РФ по Канашскому району составлен протокол N об административном правонарушении в отношении Либега А.А., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в "данные изъяты" установлено нарушение гражданкой Республики "данные изъяты" Либега А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении со 02 октября 2007 года от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в РФ, который истек 02 октября 2007 года, что является нарушением требований ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Постановлением судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 22 августа 2013 года гражданка Республики "данные изъяты" Либега А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Не согласившись с данным постановлении, в установленный законом срок Либега А.А. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит постановление изменить в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения Либега А.А., поддержавшей жалобу, прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что гражданка Республики "данные изъяты" Либега А.А. со 02 октября 2007 года уклоняется от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, незаконно находится на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.
Факт совершения Либега А.А. вмененного ей административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОМВД РФ по Канашскому району ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Либега А.А., миграционной картой серии N, в которой указан срок пребывания в РФ до 02 октября 2007 года, и другими доказательствами.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности, в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о виновности Либега А.А. в совершении административного правонарушения, и ее действия правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции указанной статьи в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 3.10 и 4.1 КоАП РФ.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Довод жалобы о том, что при назначении Либега А.А. наказания в виде административного выдворения за пределы РФ не учтено, что она состоит в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации и исполнение данного вида наказания повлечет нарушение ее права на семейную жизнь, не может быть признан обоснованным.
Согласно санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации является основным наказанием, которое подлежит обязательному применению наряду с административным штрафом на безальтернативной основе и не содержит оговорок (с применением административного выдворения или без такового). Следовательно, наказание назначено Либега А.А. в соответствии с санкцией указанной нормы и правовых оснований для его изменения не имеется.
Иных доводов, опровергающих выводы суда, свидетельствующих о незаконности принятого по делу постановления, жалоба не содержит.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление судьи Канашского районного суда Чувашской Республики от 22 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Либега А.А. оставить без изменения, жалобу Либега А.А. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики Г.О. Савелькина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.