Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего - Ялбаковой Э.В.,
судей - Имансакиповой А.О., Шинжиной С.А.,
при секретаре - Романовой В.Н.,
рассмотрела в судебном заседании дело по частной жалобе представителя районного Совета депутатов муниципального образования " "адрес"" Х.Х.Х. на определение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от "дата", которым
отказано в удовлетворении заявления районного Совета депутатов муниципального образования " "адрес"" о приостановлении и прекращении исполнительного производства от "дата" N, отмене исполнительного листа серии ВС N по делу N от "дата".
Заслушав доклад судьи Шинжиной С.А., апелляционная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Районный Совет депутатов Администрации МО " "адрес"" обратился в суд с заявлением о приостановлении и прекращении исполнительного производства от "дата" N, отмене исполнительного листа серии ВС N по делу N от "дата", ссылаясь на несоответствие резолютивной части определения Верховного Суда Республики Алтай от "дата" резолютивной части, содержащейся в исполнительном листе, что не соответствует п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Суд вынес вышеизложенное определение, с которым не согласился представитель районного Совета депутатов МО " "адрес"" Х.Х.Х., в жалобе указывает, что в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от "дата" N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" резолютивная часть судебного постановления прописана в исполнительном листе не дословно. Исходя из выводов суда первой инстанции в соответствии со ст. 428 ГПК РФ в исполнительный лист можно вписать любую информацию на усмотрение суда, и даже если это будет противоречить данным судебного постановления, на основании которого он выдан. Судом необоснованно отказано в приостановлении исполнительного производства, поскольку согласно ст. 437 ГПК РФ суд мог пойти навстречу районному Совету депутатов МО " "адрес"" и приостановить исполнительное производство полностью или частично до рассмотрения заявления об оспаривании исполнительного документа. Судом неправомерно привлечен к участию в деле прокурор "адрес" Республики Алтай.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность определения суда, апелляционная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, "дата" Верховный Суд Республики Алтай вынес решение, которым признал незаконным бездействие Совета депутатов МО " "адрес"" по обеспечению конституционных прав граждан избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, выразившееся в не назначении досрочных выборов главы муниципального образования " "адрес"". Возложил на Совет депутатов МО " "адрес"" обязанность назначить выборы главы МО " "адрес"" сроком на пять лет в десятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу в соответствии с порядком и сроками, установленными Федеральным законом N 67-ФЗ от 12.06.2002 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Республики Алтай от 05.05.2011 N14-РЗ "О муниципальных выборах в "адрес"" и Уставом МО " "адрес"". Исполнение решения суда в части обеспечения подготовки и проведения выборов главы МО " "адрес"" возложено на Совет депутатов МО " "адрес"". Решение суда обращено к немедленному исполнению. Решение вступило в законную силу "дата"
"дата" Верховный Суд Республики Алтай разъяснил данное решение, указав, что немедленному исполнению подлежит решение суда в части возложения обязанности на районный Совет депутатов МО " "адрес"" по обеспечению подготовки и проведению выборов главы МО " "адрес"". Решение в части возложения на Совет депутатов МО " "адрес"" обязанности назначить выборы главы МО " "адрес"" подлежит исполнению в установленный судом срок, то есть в десятидневный срок со дня со дня вступления решения суда в законную силу.
В этот же день Верховным Судом Республики Алтай взыскателю У.У.У. выдан исполнительный лист ВС N по делу N, согласно которому судом обращено к немедленному исполнению решение Верховного Суда Республики Алтай в части возложения обязанности на районный Совет депутатов МО " "адрес"" обеспечить подготовку и проведение выборов главы МО " "адрес"" (формирование избирательной комиссии муниципального образования, решение вопросов по финансированию выборов за счет средств бюджета муниципального образования, других организационных вопросов).
На основании указанного исполнительного листа и заявления взыскателя У.У.У. "дата" Кош-Агачским РОСП УФССП по "адрес" в отношении должника районного Совета депутатов МО " "адрес"" возбуждено исполнительное производство N, где предметом исполнения является обеспечение подготовки и проведения выборов главы МО " "адрес"" (формирование избирательной комиссии муниципального образования, решение вопросов по финансированию выборов за счет средств бюджета муниципального образования, других организационных вопросов).
Отказывая в удовлетворении заявления районного Совета депутатов муниципального образования " "адрес"" в части приостановления и прекращения исполнительного производства от "дата" N, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований, предусмотренных Федеральным законом от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", с которыми закон связывает возможность приостановления и прекращения исполнительного производства.
Апелляционная коллегия соглашается с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
Так, согласно ст. 436 ГПК РФ суд обязан приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В силу ст. 437 ГПК РФ суд вправе приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Статьей 39 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлен исчерпывающий перечень оснований к приостановлению исполнительного производства. В зависимости от оснований приостановление исполнительного производства совершается либо в обязательном порядке, либо по усмотрению соответствующего суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Случаи прекращения исполнительного производства установлены Федеральным законом от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в ст. 43.
По смыслу вышеперечисленных норм ГПК РФ и Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" перечень оснований, когда суд обязан, либо вправе приостановить исполнительное производство полностью или частично, а также прекратить исполнительное производство, является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции находит обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что несоответствие резолютивной части судебного акта, содержащей требование о возложении на должника обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий, резолютивной части, включенной в исполнительный лист, не может являться основанием к приостановлению и прекращению исполнительного производства по исполнению вступившего в законную силу решения Верховного Суда Республики Алтай от "дата", поскольку законом такое основание для приостановления и прекращения исполнительного производства не предусмотрено.
При этом сам по себе факт обращения районного Совета депутатов МО " "адрес"" в суд с заявлением об отмене исполнительного листа по основанию несоответствия резолютивной части судебного акта, содержащей требование о возложении на должника обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий, резолютивной части, включенной в исполнительный лист, также не может служить основанием к приостановлению и прекращению исполнительного производства, в связи с вышеизложенным.
Согласно положениям ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист выдается судом взыскателю после вступления судебного постановления в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, если исполнительный лист выдается немедленно после принятия судебного постановления. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его просьбе направляется судом для исполнения.
Исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного постановления, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебное постановление.
Учитывая положения ст. 428 ГПК РФ, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что исполнительный лист не может быть отменен, поскольку в соответствии со ст. 428 ГПК РФ исполнительный лист может быть лишь отозван судом, вынесшим судебное постановление.
Кроме того, по мнению апелляционной коллегии, указание в исполнительном листе на формирование избирательной комиссии муниципального образования, решение вопросов по финансированию выборов за счет средств бюджета муниципального образования, а также других организационных вопросов в целях обеспечения подготовки и проведения выборов главы МО " "адрес"" не затрагивает существа принятого судебного акта и в целом не изменяет объем обязанностей, установленных судом для районного Совета депутатов муниципального образования " "адрес"".
Апелляционной коллегией отвергается довод жалобы о незаконности привлечения к участию в рассмотрении заявления прокурора "адрес" Республики Алтай, поскольку он основан на неправильном применении норм процессуального права и неверной оценке характера и направленности рассматриваемого заявления.
В соответствии с ч. 3 ст. 45 ГПК РФ прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.
Согласно ст. 7 Федерального закона от 26.11.1996 года N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" Верховные суды республик, краевые суды, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суд автономной области и суды автономных округов рассматривают в первой инстанции дела об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Участие прокурора в деле обязательно.
Принимая во внимание, что исполнительное производство от "дата" N возбуждено Кош-Агачским РОСП УФССП по "адрес" на основании исполнительного листа ВС N, выданного по делу N от "дата", решением по которому восстановлены избирательные права граждан, апелляционная коллегия находит правомерным вывод суда первой инстанции о необходимости привлечения к участию в рассмотрении заявления районного Совета депутатов МО " "адрес"" прокурора "адрес" Республики Алтай.
Таким образом, апелляционная коллегия полагает, что доводы жалобы не содержат правовых оснований для отмены обжалуемого определения суда, не опровергают вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления районного Совета депутатов муниципального образования " "адрес"", в связи с чем, апелляционная коллегия не усматривает оснований к отмене или изменению оспариваемого определения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 334, 335 ГПК РФ, апелляционная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Определение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от "дата" оставить без изменения, частную жалобу представителя районного Совета депутатов муниципального образования " "адрес"" Х.Х.Х. - без удовлетворения.
Председательствующий - Э.В. Ялбакова
Судьи - А.О. Имансакипова, С.А. Шинжина
Копия верна: судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.