Постановление Верховного Суда Республики Алтай от 18 января 2013 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Верховного Суда Республики Алтай Алексина М.В., рассмотрев надзорную жалобу представителя закрытого акционерного общества "Бийсктранссервис" Кутлярова Д.В. на постановление мирового судьи Майминского судебного участка N1 Республики Алтай от 02 мая 2012 года, которым
ЗАО "Бийсктранссервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, на него наложен административный штраф в размере 400 000 рублей
и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 13 августа 2012 года, которым
вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Майминского судебного участка N1 Республики Алтай ЗАО "Бийсктранссервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай вышеуказанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Алтай, представитель закрытого акционерного общества "Бийсктранссервис" Кутляров Д.В. просит отменить принятые по делу судебные постановления, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что нарушен порядок взвешивания автомобиля, акт N 763 является ненадлежащим доказательством, взвешивание автомобиля производилось в движении на скорости 9 км/ч, однако должно производиться в режиме статики. Водителю не было предложено устранить выявленный перевес, чем нарушено его право на возможность прекращения нарушения. Пункт весового контроля не оборудован терминалом для приема безналичных платежей.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу постановление мирового судьи и решение судьи районного суда законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.
В соответствии с частью 1 ст. 12.12.21 КоАП РФ административным правонарушением признается перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Положениями п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090, установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов транспортным средством по дорогам Российской Федерации, определяется "Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ", утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996 (в ред. от 21.07.2011).
Специальные разрешения выдаются в порядке, установленном указанной Инструкцией, по форме, приведенной в Приложении 2, с учетом требований правил перевозки грузов, Правил дорожного движения и дополнительных требований, изложенных в Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза (пункты 1.4, 1.5 Инструкции).
Согласно Инструкции под тяжеловесным грузом понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров, приведенных в разделе I Приложения 1.
Рассматривая дело об административном правонарушении, мировой судья на основании совокупности исследованных доказательств, пришел к обоснованному выводу о виновности ЗАО "Бийсктранссервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, за перевозку тяжеловесного груза без специального пропуска и разрешения, поскольку она подтверждается имеющимися по делу доказательствами.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16 марта 2012 года ЗАО "Бийсктранссервис" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, выразившееся в том, что 14 февраля 2012 года в 12 часов 35 минут на "адрес" ЗАО "Бийсктранссервис" осуществляло перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения и специального пропуска, на транспортном средстве Скания 114L380, гос.рег. знак N с полуприцепом Кроне SZF20 гос.рег.знак N, принадлежащим ЗАО на праве собственности, чем нарушило п. 1.4, п. 8.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, п. 23.5 ПДД РФ и п. 15 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
Согласно акту о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе или нагрузке на ось N 763 от 14 февраля 2012 года фактическая осевая нагрузка транспортного средства на 2-ую ось составила 10600 кг при допустимой - 10424 кг, превышение составило 176 кг.
Замеры произведены с использованием системы дорожного контроля СДК АМ-03-2-2 с заводским номером 343, имеющее свидетельство о поверке N 143889, действительное до 08.08.2012г.
Обстоятельства совершения ЗАО "Бийсктранссервис" административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 марта 2012 года (л.д. 54), актом N 763 от 14 февраля 2012 года (л.д. 5), расчетным листом разового сбора N 442 (л.д. 6), копией протокола 04 АА 000157 от 14 февраля 2012 года (л.д. 2), объяснением водителя ФИО2 (л.д. 4), рапортом ИДПС (л.д. 3), копией устава ЗАО "Бийсктранссервис" (л.д. 25-44), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах действия ЗАО "Бийсктранссервис" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы представителя ЗАО "Бийсктранссервис" Кутлярова Д.В. о том, что нарушен порядок взвешивания автомобиля, приводились им и ранее, они были предметом рассмотрения судьей районного суда и не нашли своего подтверждения. Соответствующее мотивированное обоснование приведено в решении судьи Майминского районного суда Республики Алтай, оснований не согласиться с выводами районного судьи не имеется.
Указание в жалобе на то, что водителю транспортного средства не было предложено устранить выявленный перегруз, несостоятельно. В соответствии с п.3.6 Приложения N3 Распоряжения Минтранса РФ от 10.11.2002 года N ИС-1004-р "О создании службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации", действовавшего на момент совершения ЗАО "Бийсктранссервис" административного правонарушения, в случае отказа водителя транспортного средства (лица, сопровождающего груз) устранить имеющиеся нарушения на месте инспектор - оператор СПВК составляет акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. То обстоятельство, что оператором СПВК был составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений, подтверждает отказ водителя устранить имеющиеся нарушения. Доказательств тому, что водителем предпринимались меры по устранению перегруза, ЗАО "Бийсктрансервис" не представлено. Кроме того, акт с результатами произведенных измерений подписан водителем ФИО2 без замечаний, то есть водитель был согласен с установленным перегрузом.
Довод в жалобе представителя Кутлярова Д.В. на отсутствие на пункте весового контроля терминала для приема безналичных платежей, правового значения не имеет и не свидетельствует об отсутствии в действиях ЗАО "Бийсктранссервис" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ.
С учетом вышеизложенного, постановление о привлечении ЗАО "Бийсктранссервис" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией указанной статьи закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя Верховного Суда Республики Алтай
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление мирового судьи Майминского судебного участка N 1 Республики Алтай от 02 мая 2012 года и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 13 августа 2012 года, вынесенные в отношении закрытого акционерного общества "Бийсктранссервис" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу представителя закрытого акционерного общества "Бийсктранссервис" Кутлярова Д.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Верховного Суда Республики Алтай М.В.Алексина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.