Судья Верховного Суда Республики Карелия Коваленко С.В., рассмотрев жалобу специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах на постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка -детский сад N 6 "Золотой ключик",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20 августа 2013 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 6 "Золотой ключик" (далее - МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик") прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
С таким постановлением не согласен специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах. В жалобе поставил вопрос об отмене постановления судьи с направлением дела на новое рассмотрение и указал, что состав административного правонарушения является доказанным, ( ... ) г. и ( ... ) г. учреждение совершило однородные правонарушения, имеющие единый родовой объект посягательства - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В обоих случаях МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" нарушил одни и те же санитарно-эпидемиологические требования.
Проверив дело, изучив доводы жалобы, считаю постановление судьи подлежащим отмене, дело - направлению на новое рассмотрение.
Часть 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В соответствии с частью 2 статьи 6.7 названного Кодекса (в редакции Федерального закона от 05.06.2012 N 52-ФЗ) повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 до 150000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В силу части 2 статьи 6.7 названного Кодекса (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 196-ФЗ, вступившего в силу с 01 сентября 2013 г.) повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 до 150000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Из материалов дела следует, что основанием для оформления ( ... ) г. протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" послужило то обстоятельство, что учреждение, будучи в ( ... ) г. привлеченным к административной ответственности по части 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершило повторное нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, а именно: в учреждении не все детские группы оборудованы сушильными шкафами (отсутствуют в работающих группах NN 9, 5, 6, 7) - нарушение пункта 6.1 СанПиН 2.4.1.2660-10; фактическая производительность вытяжной вентиляционной системы не соответствует проектной на пищеблоке детского сада - нарушение пункта 8.1 СанПиН 2.4.1.2660-10; параметры микроклимата не соответствуют требованиям санитарных правил и норм в групповых спальных помещениях (по собственным приборам учета), в изоляторе, кабинете врача, приемной, процедурном кабинете - нарушение пункта 8.11 СанПиН 2.4.1.2660-10.
Вывод об отсутствии в действиях МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" повторного в течение одного года нарушения санитарно-эпидемиологических требований мотивирован судьей следующим: пять из восьми пунктов предписания от 29 апреля 2013 г. N 42 и семь пунктов из десяти предписания от 29 апреля 2013 г. N 173 МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" были исполнены; МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" 29 апреля 2013 г. было привлечено к административной ответственности за нарушение 10 пунктов СанПиН 2.4.1.2660-10, а протокол об административном правонарушении от 17 июля 2013 г. составлен за нарушение 3 пунктов СанПиН 2.4.1.2660-10.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя.
Приведенные в постановлении мотивы не исключают возможности повторного совершения административного правонарушения.
Из смысла пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) и пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что однородное (повторное) административное правонарушение - это правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, в соответствии с которой лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от ( ... ) г. N ( ... ) МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ( ... ) руб. Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу ( ... ) г. Административный штраф уплачен ( ... ) г.
29 апреля 2013 г. МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" выдано предписание N 42 об устранении восьми пунктов нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" со сроком исполнения до 01 июля 2013 г. Согласно письму и.о. начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах от ( ... ) N ( ... ) срок представления копий протоколов лабораторных испытаний с 01 июля 2013 г. на 01 августа 2013 г. не перенесен.
На основании распоряжения N ( ... ) от ( ... ) г. в отношении МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском, Суоярвском районах была проведена внеплановая выездная проверка в период с ( ... ) г. по ( ... ) г. в связи с истечением срока исполнения вышеуказанного предписания.
При рассмотрении дела судьей фактически не исследован вопрос устранения МБДОУ ЦРР д/с "Золотой ключик" требований предписания в установленный срок в отношении нарушений, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволяет правильно квалифицировать действия лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Допущенное нарушение является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Учитывая то обстоятельство, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляющий в силу статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях один год, не истек, постановление судьи от 20 августа 2013 г. подлежит отмене с возвращением дела на рассмотрение в тот же суд.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах удовлетворить.
Постановление судьи Костомукшского городского суда Республики Карелия от 20 августа 2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка - детский сад N 6 "Золотой ключик" отменить, дело направить на новое рассмотрение в Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья
С.В.Коваленко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.