СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Юдина А.В.,
судей Головкова В.Л., Смирновой Н.И.,
при секретаре Поповой О.К.,
рассмотрела в судебном заседании 22 августа 2013 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 июня 2013 года, которым
признано за Колесовым А.В. право на получение государственной жилищной субсидии с даты постановки на учет - 26 августа 1997 года и возложена обязанность на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми выдать Колесову А.В. государственную жилищную субсидию на состав семьи 4 человека.
Заслушав доклад судьи Смирновой Н.И., объяснения представителя ответчика Кононовой О.Г., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Колесов А.В. обратился в суд с иском к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми (далее - Минархстрой РК) о признании права на получение государственной жилищной субсидии в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" с датой постановки на учет 26 августа 1997 года, возложении на ответчика обязанности выдать жилищную субсидию.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Третьи лица администрация МО ГО "Воркута", Колесов В.А., Колесов С.В. и Колесова Н.М. участия в судебном заседании не приняли.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Минархстрой РК ставит вопрос об отмене судебного постановления в связи нарушением норм материального права, в обоснование чего ссылается на отсутствие у истца минимального требуемого стажа 10 лет и необходимость применения коэффициента 0,5 при расчете стажа, а также выражает несогласие к применению к рассматриваемым правоотношениям Указа Главы Республики Коми от 17 декабря 1996 года N 329 и решения Совета города Воркуты от 10 июня 1997 года.
На заседание суда апелляционной инстанции представитель ответчика настаивал на доводах жалобы.
Дело рассматривается в отсутствие истца и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы дела, исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Колесов А.В. родился "Дата обезличена" в городе "Адрес обезличен", где и проживает по настоящее время; является инвалидом с детства, впервые инвалидность установлена 15 марта 1990 года.
Отец истца Колесов В.А. 26 августа 1997 года включен в общереспубликанский список граждан, имеющих право на получение социальных выплат (субсидий) для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, с составом семьи четыре человека, включая Колесова А.В.
На основании заявления Колесова В.А. от 06 ноября 2007 года о переводе очереди в списке граждан, имеющих право на получение жилищной субсидии, с него на Колесова А.В. с первоначальной датой постановки на учет 26 августа 1997 года распоряжением Главы МО ГО "Воркута" от 09 ноября 2007 года N "Номер обезличен" Колесов А.В. как житель города "Адрес обезличен" включен в сводный список граждан - получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на 2013 год, по Республике Коми по категории "граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" по категории "инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к нм местностях" с датой постановки на учет 26 августа 1997 года.
Письмом от 18 декабря 2012 года N "Номер обезличен" Минархстрой РК уведомило администрацию МО ГО "Воркута" и мать истца Колесову Н.М. об отказе в выдаче государственного жилищного сертификата, поскольку дату постановки на жилищный учет Колесов А.В. не имел стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям не менее 10 лет, соответственно, не мог состоять на учете на получение социальных выплат.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, исходя из установленных по делу фактических обстоятельств и положений Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", а также подзаконных нормативных актов, действующих на период возникновения спорных правоотношений, пришел к выводу о наличии у истца права на получение жилищной субсидии.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда как основанном на правильном толковании и применении норм материального права и собранных доказательствах.
Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 01 января 1992 года, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
В соответствии со статьей 1 названного Закона жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в улучшении жилищных условий и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
На момент постановки Колесова В.А. в очередь на получение жилищной субсидии (26 августа 1997 года) действовали Федеральный закон от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ "О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненными к ним местностями", Положение о порядке предоставления безвозмездных жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Указом Главы Республики Коми от 17 декабря 1996 года N 329, решение Совета города Воркуты от 10 июня 1997 года "Об утверждении Положения о предоставлении жилой площади за пределами г. Воркуты, приобретенной администрацией города за счет жилищных субсидий, выделенных Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ, Указом Главы Республики Коми от 17 декабря 1996 года N 329 и других бюджетных источников финансирования работникам предприятий, учреждений и организаций города", которыми инвалиды были отнесены к льготной категории граждан, имеющих право на первоочередное предоставление жилищных субсидий, без установления каких-либо ограничений по стажу, возрасту и причинам инвалидности.
Поскольку ранее действовавшее законодательство не ставило в зависимость право детей-инвалидов на получение жилищных субсидий от времени их проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, то положения действующих в настоящее время нормативных актов должны применяться с учетом сохранения ранее возникших прав граждан.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии у истца минимального требуемого стажа 10 лет основаны на ошибочном толковании норм материального права, аналогичны доводам, изложенным при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в решении суда.
Ссылки в жалобе о необходимости исчисления времени пребывания Колесова А.В. в районах Крайнего Севера с коэффициентом 0,5 являются несостоятельными, поскольку предусмотренный статьей 5 Федерального закона от 17 августа 1996 года N 116-ФЗ коэффициент работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяется для исчисления размера выделяемой гражданину субсидии, а не для исчисления общего стажа работы и пребывания граждан в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Не влечет отмену решения суда и несогласие подателя жалобы с примененными судом нормами материального права, принимая во внимание, что в силу статьи 196 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению. Основания, свидетельствующие о применении судом закона, не подлежащего применению, в рамках рассмотрения настоящего дела отсутствуют.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА
:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 13 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.