СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Архаровой Л.В., Орловой И.А.,
при секретаре Забоевой Н.Ю.,
рассмотрела в судебном заседании 26 сентября 2013 года дело по апелляционной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 5 августа 2013 года, по которому
Исковые требования Петровой Е.М. к администрации Муниципального образования городского округа "Воркута", Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о выдаче жилищного сертификата без учета стоимости отчужденного жилого помещения удовлетворены.
Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми через администрацию Муниципального образования городского образования "Воркута" обязано предоставить Петровой Е.М. государственный жилищный сертификат в соответствии с Федеральным законом N125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" без уменьшения размера жилищной субсидии на стоимость отчужденного жилого помещения по адресу: "Адрес обезличен".
Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Петрова предъявила в суде иск к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми и администрации МОГО "Воркута" о возложении обязанности выдать государственный жилищный сертификат без учета стоимости отчужденного жилого помещения. В обоснование требований указала, что ей был выделен государственный жилищный сертификат, при этом из суммы государственной выплаты вычтена стоимость проданной в ... г. квартиры по адресу: "Адрес обезличен". Истец не согласен с уменьшением размера жилищной субсидии на сумму стоимости отчужденного жилого помещения, поскольку квартира была отчуждена до внесения изменений в закон.
Суд принял указанное выше решение, на которое ответчиком Министерством архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми подана апелляционная жалоба с требованиями об отмене решения, как постановленного с нарушением норм материального права.
Лица, участвующие в деле, в суде апелляционной инстанции не участвовали. В связи с надлежащим извещением, принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что истица включена в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего севера. Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми в адрес администрации Муниципального образования городского округа "Воркута" и Петровой Е.М. "Дата обезличена" направило письмо "Номер обезличен", в котором указало, что Министерство вправе осуществить расчет величины жилищной субсидии (социальной выплаты) как разницу между величиной социальной выплаты, определенной из состава 1 человек, социальной нормы жилья в размере 33 кв.м. общей площади и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади на 2 полугодие 2013 г. - 33000 руб., норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от общего стажа работы в районах Крайнего Севера и стоимостью отчужденного жилого помещения, на сумму: ... рублей.
Петрова Е.М. являлась собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "Адрес обезличен" на основании договора о передачи квартиры в собственность. Право собственности Петровой Е.М. прекращено "Дата обезличена" в соответствии с договором купли-продажи квартиры. Согласно договору истица продала квартиру по указанному адресу за ... рублей. По сведениям ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" инвентаризационная стоимость квартиры "Адрес обезличен" на "Дата обезличена" составляет ...
Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из следующего.
Федеральным законом от 17 июля 2011 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" внесены изменения в статью 6 вышеназванного Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ, согласно которых при приобретении жилого помещения за счёт жилищной субсидии, отчуждению в государственную или муниципальную собственность подлежат все жилые помещения, принадлежащие гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности. В случае отчуждения получателями жилищной субсидии данных жилых помещений иным лицам, размер предоставляемой жилищной субсидии уменьшается на сумму, полученную по договору, предусматривающему отчуждение жилого помещения, либо на сумму, указанную в справке, составленной на дату заключения такого договора и выданной организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию. При этом для расчёта значения размера жилищной субсидии, учитывается наибольшая из указанных сумм.
Вышеназванные изменения, согласно ст. 2 Закона от 17 июля 2011 года N 212-ФЗ вступили в силу с 01 января 2012 года.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда, отклоняя тем самым доводы жалобы, поскольку нормы законодательства о зачете стоимости всех жилых помещений, которые были отчуждены лицами и членами их семей, получающих жилищную субсидию, подлежат применению с 01 января 2012 года.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о противоречии выводов суда требования действующего законодательства не правомерны и не могут быть приняты во внимание.
В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Проанализировав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что правовых оснований к отмене решения суда они не содержат, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и в целом сводятся к переоценке обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Руководствуясь статьей 328 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 5 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми - без удовлетворения.
Председательствующий -
Судьи -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.