Решение Верховного Суда Республики Мордовия от 13 августа 2013 г.
(Извлечение)
Судья Верховного Суда Республики Мордовия Ганченкова В.А. с участием секретаря судебного заседания Цыбульской М.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании от 13 августа 2013 года в городе Саранске жалобу главы Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романова Ю.И. на решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 4 июля 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Попковой Ю.В. от 24 мая 2013 года по делу об административном правонарушении глава Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романов Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вышеназванным постановлением должностного лица, глава Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романов Ю.И. обжаловал его в суд.
Решением судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 4 июля 2013 года указанное постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Глава Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романов Ю.И. подал жалобу в Верховный Суд Республики Мордовия на решение судьи районного суда, в которой просил его отменить, как незаконное, вынесенное с нарушением требований административного законодательства Российской Федерации, поскольку совершенное административное правонарушение является малозначительным. Считает, что он не совершал действий, свидетельствующих о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по исполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В судебное заседание глава Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романов Ю.И., представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены своевременно и надлежащим образом, о рассмотрении данного дела в их отсутствие не просили.
При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании защитник главы Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романова Ю.И. Макарова Н.С. доводы жалобы поддержала.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления, нахожу его подлежащим оставлению без изменения.
Частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из материалов дела усматривается, что в период с 14 марта по 10 апреля 2013 года Рузаевской межрайонной прокуратурой Республики Мордовия в администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.
Решением Совета депутатов городского поселения Рузаевка от 3 августа 2012 года N 10/68 главой Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия назначен Романов Ю.И.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, опубликованному на официальном сайте в сети "Интернет" 23 октября 2012 года www.zakupki.gov.ru, администрацией городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия объявлен аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба им. Ухтомского, "данные изъяты"
Аукционная документация N05-12/ОАЭФ по размещению заказа на выполнение работ по капитальному ремонту здания клуба им. Ухтомского утверждена главой Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романовым Ю.И. 19 октября 2012 года.
В разделе 5 "Наименование, требования к объекту и к качеству услуг" документации об аукционе, при указании на товарные знаки - плиты теплоизоляционные Rockwoll "Лайт Баттс", плиты звукопоглощающие "Шуманет", люк "Fakro", плиты минераловатные Rockwoll "Лайт Бате", плиты минераловатные Роквул Фасад Баттс, приточная ветустановка Remak AtroMaster ХР 17, трубки "Термофлекс", смесительный узел Sumx, отсутствует указание на возможность применения эквивалента товара ("или эквивалент"), что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Попковой Ю.В. от 24 мая 2013 года по делу об административном правонарушении глава Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романов Ю.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Оставляя вышеуказанное постановление должностного лица без изменения, судья районного суда обоснованно пришел к выводу о том, что при указанных обстоятельствах совершенное Романовым Ю.И. административное правонарушение малозначительным не является.
Факт совершения главой Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романовым Ю.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств и не оспаривается в жалобе Романовым Ю.И.
Доводы жалобы об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, проверялись в судебном заседании, обоснованно отвергнуты судьей районного суда с приведением мотивов принятого решения. Выводы судьи об этом являются правильными.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела. Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда.
Совершение действий, направленных на ограничение количества участников размещения заказа, могло повлечь необоснованные убытки в существенном размере.
Состав правонарушения, предусмотренный частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является формальным. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком состава этого административного правонарушения.
Доводы жалобы о малозначительности правонарушения не влияют на правильность принятого решения, так как малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и формальном содержании признаков состава административного правонарушения, что в данном случае неприменимо, поскольку совершенное правонарушение связано с нарушением антимонопольного законодательства.
Довод жалобы Романова Ю.И. о том, что не совершал действий, свидетельствующих о пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей по исполнению Федерального закона от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполненных работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", отклоняется.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям закона.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" целями регулирования указанного закона являются эффективное использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Решение судьи районного суда отвечает требованиям статей 30.7 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является законным, обоснованным и мотивированным.
Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия и решения судьи районного суда, которым оно было оставлено без изменения, при рассмотрении дела допущено не было.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Мордовия
РЕШИЛ:
решение судьи Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 4 июля 2013 года оставить без изменения, жалобу главы Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Романова Ю.И. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Мордовия В.А. Ганченкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.