Решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2013 г.
(Извлечение)
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Александровой Р.С.,
при секретаре Марковой Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Якутске
жалобу представителя открытого акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" Семенова Л.М. на постановление Якутского городского суда от 23 июля 2013 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания", ОГРН N ... , ИНН/КПП N ... , с юридическим адресом: ... , с почтовым адресом: ...
постановлено:
Признать виновным открытое акционерное общество "Якутская топливно-энергетическая компания" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Изучив материалы об административном правонарушении, заслушав объяснения представителя открытого акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" Семенова Л.М., представителя Управления ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Саха (Якутия) Осипова С.А., суд
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2013 года в отношении открытого акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания" (далее по тексту - ОАО "ЯТЭК") составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в связи с тем, что ОАО "ЯТЭК" на км. 366+611 автомобильной дороги федерального значения "Вилюй" произвело размещение объекта дорожного сервиса (контейнерная автозаправочная станция) в полосе отвода автодороги общего пользования, без согласования с владельцем автомобильной дороги.
Постановлением Якутского городского суда от 23 июля 2013 года ОАО "ЯТЭК" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере ******** руб.
Не согласившись с указанным постановлением суда, представитель ОАО "ЯТЭК" обратился с жалобой, в которой просит постановление суда отменить по тем основаниям, что ОАО "ЯТЭК" о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не было извещено; суд не исследовал все обстоятельства по делу, не дал оценку тому, что размещение объекта дорожного сервиса 1 февраля 2012 года было разрешено Управлением ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия), письмом Федеральное казенное учреждение Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" от 10 февраля 2012 года сообщило, что согласования от них не требуется; в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие категории автодороги, является ли она федеральной, в какой черте; обследование КАЗС ОАО "ЯТЭК" от 8 июня 2013 года было проведено без уведомления заявителя, без присутствия представителя.
В судебном заседании представитель ОАО "ЯТЭК" Семенов Л.М. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил отменить постановление суда и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Представитель Управления ГИБДД МВД по Республике Саха (Якутия) Осипов С.А. выразил согласие с постановлением суда, просит оставить его без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы, изложенные в жалобе, заслушав объяснения сторон, суд приходит к выводу об оставлении без изменения обжалуемого постановления суда по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обеспечение автомобильной дороги объектами дорожного сервиса не должно ухудшать видимость на автомобильной дороге, другие условия безопасности дорожного движения, а также условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Согласно ч. 4 ст. 22 указанного закона, в случаях строительства, реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального, регионального или межмуниципального либо местного значения, разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в границах полосы отвода которой планируется осуществить строительство, реконструкцию таких объектов.
Таким образом, строительство объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги допускается при наличии на это разрешения федерального органа исполнительной власти осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства.
Нарушение указанных требований является административным правонарушением, ответственность за которое установлено ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ об административных правонарушениях.
Из материалов административного дела усматривается, что 8 июня 2013 года ... ГИБДД ОМД России по Вилюйскому району Слепцовым И.Д. совместно с ... Вилюйского филиала ОАО "Вилюйавтодор" Тимофеевым В.Н., ... Вилюйского филиала ОАО "Вилюйавтодор" Евсеевым И.И. проведено обследование дорожных условий в месте примыкания контейнерной автозаправочной станции ОАО "ЯТЭК" в автодороге "Вилюй", на км. 366+611. По результатом обследования установлено, что на км. 366+611 автодороги "Вилюй" устроено примыкание контейнерной автозаправочной станции ОАО "ЯТЭК" без получения решения о согласовании уполномоченного органа по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса, в данном случае Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной дороги общего пользования федерального значения "Вилюй" Федерального дорожного агентства" (далее по тексту - ФКУ Упрдор "Вилюй").
Кроме того, установлено, что расстояние от места размещения контейнерной автозаправочной станции ОАО "ЯТЭК" до съезда в с. Ильбенге составляет 64 км., что не соответствует требованиям п. 3.1.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52398-2005 "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", также участок под контейнерной автозаправочной станцией ОАО "ЯТЭК" имеет кривую в плане с радиусом менее 1000 метров, с высотой насыпи более 2 метров, что не соответствует требованиям п. 5.5.7 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства".
Данные обстоятельства представителем ОАО "ЯТЭК" не оспариваются.
Событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ в действиях ОАО "ЯТЭК" подтверждаются материалами дела, исследованными судом в полном объеме и оцененными в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах действия ОАО "ЯТЭК" правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ОАО "ЯТЭК" о времени и месте судебного заседания надлежащим образом не было извещено, несостоятельны.
Как усматривается из материалов дела, о слушании дела об административном правонарушении в отношении ОАО "ЯТЭК", назначенное судом на 23 июля 2013 года, ОАО "ЯТЭК" было надлежащим образом извещен посредством телефонограммы (л.д. 39). Телефонограмма была принята заместителем начальника юридического отдела ОАО "ЯТЭК" Топорковой Е.П., однако в судебное заседание представитель ОАО "ЯТЭК" не явился, сведений об уважительности причины неявки, ходатайство об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. Ставить под сомнение достоверность изложенных в телефонограмме сведений оснований не имеется.
При таких обстоятельствах суд законно рассмотрел дело в отсутствие представителя ОАО "ЯТЭК", что согласуется с требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что размещение объекта дорожного сервиса было разрешено Управлением ГИБДД по Республике Саха (Якутия) 1 февраля 2012 года, не может быть основанием для отмены обжалуемого постановления. В силу приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 года "Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса" уполномоченным органом по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса является ФКУ Упрдор "Вилюй", следовательно, только указанный уполномоченный орган имел право давать согласование по предоставлению гражданам или юридическим лицам, в данном случае, ОАО "ЯТЭК", земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса.
Ссылка в жалобе на односторонность обследования дорожных условий в месте примыкания контейнерной автозаправочной станции ОАО "ЯТЭК" в автодороге "Вилюй", на км. 366+611 от 8 июня 2013 года, не свидетельствует о его недопустимости в качестве доказательства, которое получило оценку в совокупности с иными имеющимися по делу доказательствами. Данных о том, что указанный акт в результате названного обследования содержит недостоверную информацию, не имеется. Кроме того, перечисленные в акте недостатки в целом представителем ОАО "ЯТЭК" не оспариваются.
Доводы жалобы об истечении срока привлечения ОАО "ЯТЭК" к административной ответственности необоснованны.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Исходя из анализа данных разъяснений Верховного Суда Российской Федерации и учитывая установленные при рассмотрении данного дела об административном правонарушении обстоятельства его совершения следует, что совершенное ОАО "ЯТЭК" правонарушение является длящимся, поскольку объект дорожного сервиса - контейнерная автозаправочная станция ОАО "ЯТЭК" не прекращает свою деятельность без согласования данного размещения с собственником автодороги. Указанное правонарушение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, выявлено 8 июня 2013 года, а постановление суда вынесено 23 июля 2013 года, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности судом не нарушен.
Других оснований для отмены постановления суда, в жалобе не содержится.
Административное наказание назначено ОАО "ЯТЭК" в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Оснований для отмены постановления суда по доводам жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Якутского городского суда от 23 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества "Якутская топливно-энергетическая компания", оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) Р.С. Александрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.