Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО1 на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 01 августа 2013 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 13 июня 2013 года по делу о привлечении к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
должностного лица - "данные изъяты" ФИО2,
оставлено без изменения.
Огласив жалобу, заслушав защитника ФИО1, в обоснование доводов жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 13 июня 2013 года должностное лицо - "данные изъяты" ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 01 августа 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить. Считает, что с учетом характера совершенного правонарушения, формы и степени вины ФИО2 в совершенном правонарушении, отсутствия каких-либо негативных последствий для третьих лиц, имеется достаточно оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующему:
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) запрос котировок должен содержать, в том числе следующие сведения: форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; максимальную цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч. 1).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2).
Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока (ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов).
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая камеральная проверка деятельности государственного заказчика - Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия при размещении заказа оказание информационных услуг (обновление) с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия экземплярами Систем КонсультантПлюс путем проведения запроса котировок цен "данные изъяты".
В результате проведения данной проверки выявлены факты нарушения норм Закона о размещении заказов, выразившиеся в следующем: ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение о проведении запроса котировок) о проведении запроса котировок цен на оказание информационных услуг (обновление) с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, устанавливающего совместимость информационных услуг с установленными в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Хакасия экземплярами Систем КонсультантПлюс. Номер извещения - "данные изъяты". Максимальная цена контракта "данные изъяты". Источник финансирования заказа - "данные изъяты". Дата и время начала подачи котировочных заявок (время местное) - 27.03.2013, 09.00 часов. Срок окончания подачи заявок 05.04.2013, 10.00 часов.
Выводы суда первой инстанции о нарушении должностным лицом государственного заказчика - "данные изъяты" ФИО2 п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1, ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившимся в отсутствие обоснования максимальной цены контракта на официальном сайте, в неразмещении на официальном сайте проекта контракта, подтверждаются исследованными письменными доказательствами.
К числу таких доказательств суд обоснованно отнес: служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44-45), информационный лист с портала госзакупок, содержащий сведения о размещенных документах заказа (л.д. 49), извещение о проведении запроса котировок (наименование запроса котировок: оказание информационных услуг (обновление) с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными в УФСКН по РХ экземплярами Систем КонсультантПлюс (л.д. 50-54), протокол "данные изъяты" рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-58), информационный лист с портала госзакупок, содержащий сведения о размещении общей информации по размещенному УФСКН по РХ заказу информационных услуг (л.д. 67), протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 70-72).
Должностное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, подтверждается приказом директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков "данные изъяты" (л.д. 62).
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что административный орган, имел доказательства и достаточные данные для установления вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем суд второй инстанции полагает подлежащим отмене состоявшееся судебное решение по данному делу.
Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, суд 1-ой инстанции пришел к выводу об отсутствии малозначительности совершенного административного правонарушения. Между тем этот вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела. Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, способ совершения правонарушения, степень выраженности признаков объективной стороны, и степень нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие прямого умысла на совершение правонарушения, суд второй инстанции полагает, что действия ФИО2 не повлекли негативных социальных или экономических последствий, и не представляли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Поскольку действия ФИО2 не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и признаки состава административного правонарушения содержались в них формально, суд второй инстанции полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 01 августа 2013 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 13 июня 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - "данные изъяты" ФИО2 отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ должностного лица - "данные изъяты" ФИО2 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.