Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО1 на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 01 августа 2013 года, которым постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 13 июня 2013 года о привлечении к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ,
должностного лица - "данные изъяты" ФИО2,
оставлено без изменения.
Огласив жалобу, заслушав защитника ФИО1 в обоснование доводов жалобы, исследовав материалы дела, Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 13 июня 2013 года "данные изъяты" ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 01 августа 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, защитник ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить. Считает, что имеется достаточно оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ, в том числе незначительное сокращение сроков подачи котировочных заявок и признание запроса котировок несостоявшимся.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующему:
В силу ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Выводы суда первой инстанции о нарушении должностным лицом государственного заказчика - "данные изъяты" ФИО2 ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов, выразившимся в размещении на официальном сайте Извещение о проведении запроса котировок "данные изъяты" (27.03.2013) менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок (05.04.2013), чем сокращен срок подачи котировочных заявок участниками размещения заказа на 1 рабочий день, подтверждаются исследованными письменными доказательствами.
К числу таких доказательств суд обоснованно отнес: служебную записку от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42-43), извещение о проведении запроса котировок (наименование запроса котировок: оказание информационных услуг (обновление) с использованием экземпляров Систем КонсультантПлюс на основе специального лицензионного программного обеспечения, обеспечивающего совместимость информационных услуг с установленными в УФСКН по РХ экземплярами Систем КонсультантПлюс (л.д. 48-52), протокол "данные изъяты" рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-56), протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 67-69).
Должностное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, подтверждается приказом директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от "данные изъяты" (л.д. 60).
Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что административный орган, имел доказательства и достаточные данные для установления вины ФИО2 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем суд второй инстанции полагает подлежащим отмене состоявшееся судебное решение по данному делу.
Проверяя законность и обоснованность вынесенного постановления, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии малозначительности совершенного административного правонарушения.
Между тем этот вывод сделан без учета конкретных обстоятельств дела.
С учетом конкретных обстоятельств совершения правонарушения (сокращение срока подачи котировочных заявок участниками размещения заказа на 1 рабочий день), способа совершения правонарушения, степени выраженности признаков объективной стороны, и степени нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствие прямого умысла на совершение правонарушения, суд второй инстанции полагает, что действия ФИО2 не повлекли негативных социальных или экономических последствий, и не представляли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статьей 2.9 и пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено право суда освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Поскольку действия ФИО2 не создали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, и признаки состава административного правонарушения содержались в них формально, суд второй инстанции полагает возможным применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виду малозначительности деяния.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 01 августа 2013 года, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия "данные изъяты" от 13 июня 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - "данные изъяты" ФИО2 отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в виду малозначительности административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ должностного лица - "данные изъяты" ФИО2 от административной ответственности освободить, ограничившись устным замечанием.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.