Верховный суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Щетинина В.В. на решение Таштыпского районного суда Республики Хакасия от 08 июля 2013 года, которым постановление начальника отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны объектов животного мира и среды их обитания Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия "данные изъяты" от 16 апреля 2013 года о привлечении к административной ответственности
Щетинина В.В.,
по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, оставлено без изменения.
Огласив жалобу, исследовав материалы дела Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника отдела федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны объектов животного мира и среды их обитания Государственного комитета по охране объектов животного мира и окружающей среды Республики Хакасия "данные изъяты" от 16 апреля 2013 года Щетинин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Решением Таштыпского районного суда Республики Хакасия от 08 июля 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Обстоятельства административного правонарушения приведены в постановлении административного органа и решении суда.
Не согласившись с решением суда, Щетинин В.В. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Цитируя положения ч. 1 ст. 1.1, ч. 1 ст. 1.3 КоАП РФ, считает, что ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ наступает за нарушение правил охоты, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ, только в той части, которая отнесена к предмету ведения субъектов РФ (ст. 1.3.1 КоАП РФ). Полагает, что поскольку он привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ за нарушение правил, установленных постановлением Главы Республики Хакасия от 10.08.2012 N 47-ПП, он не обоснованно привлечен к ответственности. Объяснение ФИО1 считает недопустимым доказательством.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (в редакции Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2009 N 209-ФЗ, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), административным правонарушением признается нарушение правил охоты.
В силу Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Закон об охоте) охотой является деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой, охотничьими ресурсами считаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.
В соответствии со ст. 11 Закона об охоте копытные животные - кабан, кабарга, дикий северный олень, косули, лось, благородный олень, пятнистый олень, лань, овцебык, муфлон, сайгак, серна, сибирский горный козел, туры, снежный баран, гибриды зубра с бизоном, домашним скотом отнесены к охотничьим ресурсам на территории Российской Федерации.
Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом с момента выдачи разрешения на их добычу (ст. 8 Закона об охоте).
Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 57 Закона об охоте).
В целях настоящей статьи к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами (ч. 2 ст. 57 Закона об охоте).
Вина Щетинина В.В. в нарушении правил охоты подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.
Так, суд обоснованно сослался на протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от 10.04.2013, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Щетинин В.В. находился в охотничьих угодьях "данные изъяты" с продукцией охоты (мясом кабана). Из объяснений Щетинина В.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он на поляне нашел мертвого кабана, на туше которого имелись огнестрельные ранения и забрал его к себе домой для корма птицам. Согласно протоколу, права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, 25.1 КоАП РФ, Щетинину В.В. были разъяснены, в связи с чем суд обоснованно придал его показаниям доказательственное значение (л.д. 21).
Из объяснений ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что 3 дня назад Щетинин В. с ФИО2 охотился, с собой у него (Щетинина В.В.) было ружье, в тот же день они кабана, ободрали его в ограде и в ночь уехали домой (л.д. 30). Довод о том, что данные объяснения являются недопустимым доказательством, противоречит положениям статьи 26.2 КоАП РФ, относящей к доказательствам любые данные, на основании которых судья устанавливает обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Оснований не доверять этим показаниям не имелось, поскольку они объективно подтверждены: актом "данные изъяты" осмотра урочища "данные изъяты" от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которого обнаружено место разделки дикого кабана (л.д. 24), карта - схема, позволяющая установить место совершения административного правонарушения (л.д. 22).
Таким образом, все доказательства получили оценку суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о незаконности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ является несостоятельным.
В соответствии со ст. 23 Закона об охоте основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты (ч. 1). Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 4).
В соответствии с п. 3.2 Правил охоты, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации N 512 от 16.11.2010 (далее по тексту - Правила охоты) охотник обязан иметь при себе, в том числе, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке;
Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором сделана соответствующая отметка о добыче этих охотничьих животных или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению (п. 4 Правил охоты).
Сроки охоты на копытных животных установлены в Приложении N 1 к Правилам охоты, согласно которым охота на кабана (все половозрастные группы) разрешена с 1 июня по 28 (29) февраля.
На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях (ч. 5 ст. 23 Закона об охоте).
Согласно п. 2 ст. 6 Закона Республики Хакасия "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Республике Хакасия" от 01.10.2010 N 87-ЗРХ к полномочиям Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе относится определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Хакасия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 10.08.2012 N 47-ПП "Об определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Хакасия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" при осуществлении охоты запрещается: подбор, транспортировка (перевозка, переноска) и разделка туш павших животных и птиц, а также полученной от них продукции (мяса, шкур, дериватов).
В силу вышеприведенных положений действующего законодательства Щетинин В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ за транспортировку туши дикого животного в отсутствие разрешения и путевки на добычу. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Щетинина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется. Сомнений в полном, объективном, всестороннем выяснении всех обстоятельств дела не имеется.
Нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Верховный суд Республики Хакасия
РЕШИЛ:
Решение Таштыпского районного суда от 08 июля 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении Щетинина В.В. оставить без изменения, жалобу Щетинина В.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.