Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника Полева П.В. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 03 сентября 2013 года, которым постановление заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Хакасия Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия "данные изъяты" от 11 июля 2013 года о привлечении к административной ответственности
юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана,
по ст. 6.4 КоАП РФ, оставлено без изменения.
Огласив жалобу, заслушав защитника Полева П.В., поддержавшего доводы жалобы, исследовав материалы дела Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Хакасия Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия "данные изъяты" от 11 июля 2013 года юридическое лицо - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана "данные изъяты" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 03 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Обстоятельства административного правонарушения приведены в постановлении административного органа и решении суда.
Не согласившись с решением суда, защитник Полев П.В. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что финансирование МБОУ г. Абакана "данные изъяты" осуществляется из средств муниципального бюджета, в связи с чем юридическое лицо не имело возможности соблюдать установленные соответствующими нормативными правовыми актами нормы и правила санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ссылается на малозначительность содеянного и возможность применении ст. 2.9. КоАП РФ.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшего судебного решения.
В соответствии со ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Согласно ст. 3 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 24 Закона).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее- Правила), утверждены Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей, организуемых на базе функционирующих общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, спортивных сооружений, центров социальной реабилитации, и направлены на оздоровление детей и подростков в период каникул.
В игровых комнатах, помещениях кружков, спальнях следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги) с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых.
Проветривание помещений проводится в отсутствие детей (п. 6.2 Правил).
Вина Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана "данные изъяты" в несоблюдении приведенных санитарно-эпидемиологических правил и совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждена достаточной совокупностью доказательств, имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании судом первой инстанции.Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 12.00 часов, ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 до 12.00 часов, ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана "данные изъяты". В ходе проверки выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта:
- фактически на момент проведения мероприятия по контролю ( "данные изъяты" и "данные изъяты") в кабинетах N "данные изъяты" по три деревянных окна для естественного освещения, которые старые и рассохшиеся, заклеены с целью утепления;
- из трех окон в каждом кабинете не открываются 2 (т.е. более 50%);
- на открывающихся окнах натянута марля (л.д.32-38). Порядок проведения проверки был соблюден( л.д.26-31).
Протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, отражает нарушения юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана "данные изъяты"(л.д.5-6). Указанные нарушения не оспариваются законным представителем юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Все доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Суд пришел к правильному выводу о соответствии постановления требованиям КоАП РФ, и о том, что административный орган, имел доказательства и достаточные данные для установления вины юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана "данные изъяты" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Довод, содержащийся в жалобе, о невозможности соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в виду финансового обеспечения деятельности МБОУ г. Абакана "данные изъяты" из средств муниципального бюджета, значения для правовой оценки действий не имеют. Согласно уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "данные изъяты", Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в Уставе. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности (п. 8.8 Устава). Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: имущество, закрепленное в установленном порядке за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенное Учреждением на средства, выделенные ему Учредителем на приобретение этого имущества; бюджетные средства, средства, полученные от приносящей доход деятельности; средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; средства, полученные за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц; иные источники, не запрещенные действующим законодательством (п. 8.18 Устава). В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Как следует из материалов дела, каких-либо мер к соблюдению установленных СанПиН 2.4.4.2599-10 требований, юридическим лицом до проведения проверки не принималось.
Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся судом первой инстанции и с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, мотивированно опровергнут. Кроме того, отсутствие вредных последствий не свидетельствуют о наличии оснований для освобождения от ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных в специальных нормах.
Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, Верховный Суд Республики Хакасия
РЕШИЛ:
решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 03 сентября 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Абакана "данные изъяты", оставить без изменения, жалобу защитника Полева П.В. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.