Верховный Суд Республики Хакасия в составе
председательствующего судьи Когай Г.А.,
при секретаре Михайловой А.Е.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хамина В.Н. на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 сентября 2013 года, которым постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 15 августа 2013 года по делу о привлечении к административной ответственности
директора НО "МЖФ г. Абакана" Хамина В.Н.,
по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, оставлено без изменения.
Огласив жалобу, заслушав защитника Мурзина П.И. в обоснование доводов жалобы, исследовав материалы дела Верховный Суд Республики Хакасия
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия от 15 августа 2013 года директор НО "МЖФ г. Абакана" Хамин В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 сентября 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с решением суда, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Хамин В.Н. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит решение суда отменить как незаконное. Указывает на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Считает, что поскольку своими действиями (бездействием) он не создал угрозы охраняемым общественным отношениям, государственным интересам, отсутствуют какие-либо негативные последствия, то имеется достаточно оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Ссылается на процессуальные нарушения, допущенные судом первой инстанции, выразившиеся в неправильном указании в резолютивной части решения порядка его обжалования, что ограничило его право на защиту.
Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия, не находит оснований для отмены состоявшегося судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (п. 10 ст. 161 ЖК РФ).
Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации).
Перечень сведений, которые должны быть раскрыты управляющей организацией, содержатся в пунктах 3, 8-11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 09.50 часов до 11.30 часов была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Некоммерческой организации "Муниципальный жилищный фонд города Абакана". В ходе проведения проверки установлено, что НО "МЖФ г. Абакана" были нарушены положения "Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
На официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти "данные изъяты" НО "МЖФ г. Абакана" не предоставлено следующей информации:
- отсутствует годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за "данные изъяты" год;
- отсутствуют сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами на "данные изъяты" год (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- отсутствуют сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами на "данные изъяты" год (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- отсутствуют сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491;
- отсутствует проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, который должен содержать все существенные условия договора управления;- отсутствует план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома "данные изъяты" по "адрес", мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- отсутствуют сведения о содержании каждой работы (услуги), периодичности выполнения работы (оказания услуги), результате выполнения работы (оказания услуги), гарантийном сроке (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), об указании конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- отсутствует стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу изменения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся в общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.);
- отсутствует перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- отсутствуют тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены);
- отсутствуют тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей.
Выводы суда о нарушении должностным лицом - директором НО "МЖФ г. Абакана" Хаминым В.Н. требований пунктов 3, 8-11, 13, 14 Стандарта раскрытия информации, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, к которым суд обоснованно отнес: протокол "данные изъяты" об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены нарушения должностного лица - директора НО "МЖФ г. Абакана" Хамина В.Н. в части положений Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (Том 2, л.д. 13-16), акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему (Том 2, л.д. 17-19, 20-33).
Таким образом, исследованные судом доказательства подтверждают, что должностным лицом - директором НО "МЖФ г. Абакана" Хаминым В.Н. были нарушены положения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, которые устанавливают требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ.
Должностное положение Хамина В.Н. подтверждено приказом директора НО "Муниципальный жилищный фонд города Абакана" от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты" (Том 2, л.д. 66), протоколом "данные изъяты" заседания Правления Фонда НО "МЖФ г. Абакана" от ДД.ММ.ГГГГ (Том 2, л.д. 67).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы о необоснованности выводов суда, суд 2-ой инстанции полагает несостоятельными. Собранные по делу доказательства являются достаточными, чтобы опровергнуть доводы жалобы и исключить сомнения в виновности Хамина В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Выводы суда мотивированы, оснований с ними не согласиться не имеется.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Хамина В.Н. вынесено заместителем руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Наказание Хамину В.Н. назначено в пределах санкции части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о малозначительности совершенного деяния проверялся судом первой инстанции и с учетом характера совершенного правонарушения, степени нарушения охраняемых общественных отношений, мотивированно опровергнут.
Вопреки доводам жалобы, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено. Техническая ошибка, допущенная в решении суда от 12.09.2013 в части указания срока и порядка обжалования, исправлена в соответствии с требованиями ст. 29.12.1 КоАП РФ, что подтверждено определением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 23.09.2013 (Том 2, л.д. 139). Кроме того, как следует из жалобы, указанная техническая ошибка не привела к ограничению права на обжалование судебного акта.
Таким образом, нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в жалобе, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, Верховный Суд Республики Хакасия
РЕШИЛ:
Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 12 сентября 2013 года по настоящему делу об административном правонарушении в отношении директора НО "МЖФ г. Абакана" Хамина В.Н. оставить без изменения, жалобу Хамина В.Н. - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда Республики Хакасия Г.А. Когай
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.