Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Анисимовой В.И.,
судей Глуховой И.Л. и Гулящих А.В.,
при секретаре Мусаевой В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Ижевске 8 мая 2013 года дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе "данные изъяты" на решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 7 февраля 2013 года, которым исковые требования В.Н.П. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе "данные изъяты" о восстановлении пенсионных прав - удовлетворены.
Признано незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе "данные изъяты" N 1140/01-15 от 16 ноября 2012 года об отказе В.Н.П. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе "данные изъяты" обязано досрочно назначить В.Н.П. трудовую пенсию по старости, как лицу не менее 30 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от ее возраста, с 19 сентября 2012 года, бессрочно.
Взысканы с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе "данные изъяты" в пользу В.Н.П. судебные расходы в размере 3200 рублей.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Удмуртской Республики Анисимовой В.И., объяснения представителя ответчика по доверенности В.Л.А. поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истицы по доверенности С.Т.С. полагавшей доводы апелляционной жалобы необоснованными,
УСТАНОВИЛА:
В.Н.П. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе "данные изъяты" (далее по тексту пенсионный фонд) о восстановлении пенсионных прав, мотивируя тем, что решением N 1140/01-15 от 16 ноября 2012 года ответчик отказал ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности, исключив из подсчета стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации, период работы в должности фельдшера-диспетчера в БУЗ УР "Станция скорой медицинской помощи", период работы в должности заведующей клинико-биохимической лабораторией. Просила признать незаконным решение ответчика, обязать его досрочно назначить трудовую пенсию с момента возникновения права, взыскать с ответчика судебные расходы.
В судебное заседание В.Н.П. извещенная о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца С.Т.С. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика Г.Д.С. исковые требования не признала.
Суд постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать, ввиду неправильного определения судом обстоятельств дела, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судом неправильно истолкованы и применены нормы пенсионного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.327 и ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
Рассмотрев дело, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту ГПК РФ) в пределах доводов жалобы, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, постановленным с правильным применением норм материального и процессуального права.
Из материалов дела следует, что 19 сентября 2012 года В.Н.П. обратилась с письменным заявлением в пенсионный орган о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность требуемой продолжительности.
16 ноября 2012 года решением ответчика N1140/01-15 истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия на дату обращения требуемых 30 лет стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Из содержания решения усматривается, что ответчиком не включены в медицинский стаж истца периоды нахождения на курсах повышения квалификации, периоды работы в должности фельдшера-диспетчера в БУЗ УР "Станция скорой медицинской помощи М3 УР", в должности заведующей клинико-биохимической лабораторией в БУЗ УР "ГКБ N 4 М3 УР". Ответчиком установлен на 19 сентября 2012 года стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии 28 лет 08 месяцев 22 дня.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования В.Н.П. руководствовался Федеральным Законом от 17 декабря 2001 года N173-Ф3 "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ), который определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).
В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, в том числе лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, независимо от их возраста.
Выводы суда о включении в стаж лечебной деятельности периодов:
- с 01 марта 1986 года по 02 января 1987 года, с 06 февраля 1987 года по 01 августа 1987 года в должности фельдшера-диспетчера на Станции скорой медицинской помощи г. Ижевска;
с 15 августа 1988 года по 01 апреля 1990 года в должности заведующей клинико-биохимической лабораторией Городской больницы N 4,
основанные на применении Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в котором перечислена должность фельдшера, независимо от наименования должности, в учреждении скорой медицинской помощи, пункта 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397, предусматривающего возможность включения в стаж работы врачей и других работников здравоохранения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, работы на руководящих должностях, независимо от их наименования, в учреждениях, органах и организациях здравоохранения, являются правильными.
Выводы суда об удовлетворении исковых требований о включении в стаж лечебной деятельности периодов нахождения на курсах повышения квалификации и правовая оценка, основанные на применении пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 N 516, ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 N 5487-1, приказа Минздрава РФ от 09 августа 2001 N 314 "О порядке получения квалификационных категорий", ст.187 ТК РФ являются обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к переоценке выводов суда основания для которой судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.327-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Индустриального районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики от 7 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе "данные изъяты" - без удовлетворения.
Председательствующий: В.И. Анисимова
Судьи: И.Л. Глухова
А.В. Гулящих
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.