Владимирский областной суд в составе:
председательствующего судьи Завьялова Д.А.
при секретаре Гаришине А.В..
с участием прокурора Куропаткина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Раменова А.А. об отмене постановления окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N17 по выборам депутата Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва от 30 августа 2013 года N39 "О регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 17",
УСТАНОВИЛ:
постановлением Законодательного Собрания Владимирской области от 9 июня 2013 года N165 назначены выборы депутатов Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва на 8 сентября 2013 года.
30 августа 2013 года постановлением N39 окружной избирательной комиссии (далее - ОИК) одномандатного избирательного округа N17 по выборам депутата Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва, Казаков С.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N17.
Раменов А.А., являясь зарегистрированным кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по тому же избирательному округу, через своего представителя Слисаренко А.Н., действующего по доверенности, обратился во Владимирский областной суд с заявлением об отмене названного постановления ОИК одномандатного избирательного округа N17 о регистрации Казакова С.В..
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что Казаковым С.В. в установленный законом срок до 18 часов 24 июля 2013 года в ОИК одномандатного избирательного округа N17 не были представлены сведения о принадлежащем кандидату, его супруге и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей, а также сведения о своих расходах, о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка. Указанные сведения были представлены Казаковым С.В. в ОИК одномандатного избирательного округа N17 лишь 30 августа 2013 года.
Данные нарушения, по мнению Раменова А.А., в силу положений Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N67-ФЗ), Закона Владимирской области от 13 февраля 2003 года N10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области" (далее - Избирательный кодекс Владимирской области) являются основанием для отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата в депутаты Казакова С.В..
Раменов А.А., извещённый надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседания не явился, направив своего представителя Слисаренко А.Н., действующего на основании доверенности.
В судебном заседании представитель заявителя Слисаренко А.Н. поддержал заявленные требования, уточнив их в письменном виде, приведя дополнительные основания к отмене оспариваемого решения избирательной комиссии. Так было дополнительно указано, что кандидатом Казаковым С.В. в заявлении о согласии баллотироваться не отражено место его рождения. В ОИК одномандатного избирательного округа N17 и 30 августа 2013 года названным кандидатом не были представлены сведения, о расходах супруга кандидата по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паёв в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка.
В представленных Казаковым С.В. 30 августа 2013 года, в 12 часов 10 минут в ОИК одномандатного избирательного округа N17 справках о принадлежащем кандидату, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об их обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, представляемой кандидатом на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов на самого кандидата Казакова С.В., его супругу и на несовершеннолетнего ребенка, - не заполнен раздел 4 (т.3, л.д.1-6).
Кроме того, представителем заявителя от имени Рамина А.А. было заявлено письменное ходатайство об обращении решения суда к немедленному исполнению (т.3, л.д.31,32).
Заинтересованное лицо Казаков С.В. в своих письменных возражениях, представленных в суд (т.3,л.д.10-17) и в устных пояснениях, данных в судебном заседании, полагал, что в удовлетворения заявленных требований следует отказать, указывая, что законодателем не предусмотрено обязанности представления сведений, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ, в случае отсутствия таковых. Поскольку у него и его супруги нет несовершеннолетних детей, отсутствуют недвижимое имущество, обязательства имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, он как кандидат в депутаты не обязан представлять вышеуказанные сведения ввиду отсутствия таковых. Тем не менее, после рассмотрения его жалобы Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) 30 августа 2013 года им были представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ, в ОИК одномандатного избирательного округа N17. Не отрицал того, что в заявлении о согласии баллотироваться он не указал место своего рождения. Считал, ссылаясь, в том числе на Определение Конституционно Суда Российской Федерации от 1 июня 2010 года N784-О-О, Разъяснения ЦИК РФ от 23 марта 2007 года N203/1272-4 и от 3 июля 2013 года N180-1-6, что в случае неполноты представленных сведений или документов избирательная комиссия в силу пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ была обязана известить его об имеющихся недостатках. Однако ОИК одномандатного избирательного округа N17 не извещала его ни в период первоначальной подачи документов, с 24 июля по 2 августа 2013 года, ни 30 августа 2013 года о том, что представленные им сведения и документы носят неполный характер, либо не соответствуют требованиям закона. В силу изложенного полагал обжалуемое постановление ОИК одномандатного избирательного округа N17 о его регистрации законным и обоснованным. Кроме того, указывал, что исходя из положений пункта 5 статьи 78 Федерального закона N67-ФЗ, решение по данному делу могло быть принято не позднее 2 сентября 2013 года.
ОИК одномандатного избирательного округа N17 в письменных возражениях, представленных в суд (т.3, л.д.22,23), в пояснениях её представителя по доверенности Образцова В.К., данных в судебном заседании, просила отказать Раменову А.А. в удовлетворении заявления об отмене постановления ОИК одномандатного избирательного округа N17 от 30 августа 2013 года N39 "О регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 17".
Избирательная комиссия Владимирской области в письменном отзыве, представленном в суд (т.3, л.д.18-21), в пояснениях её представителя по доверенности Образцова В.К., данных в судебном заседании, настаивала на удовлетворении заявленных требований, на обращении решения суда к немедленному исполнению, приведя в обоснование своей позиции аналогичные доводы, что и сторона заявителя.
В соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 260.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации неявка в суд лиц, участвующих по делу и надлежащим образом извещённых о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения и разрешения дела, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившгося заявителя Раменова А.А..
Выслушав объяснения представителя заявителя Раменова А.А. - Слисаренко А.Н., заинтересованного лица Казакова С.В., представителя ОИК одномандатного избирательного округа N17 и Избирательной комиссии Владимирской области Образцова В.К., исследовав и оценив материалы дела, заслушав заключение прокурора Куропаткина А.А., полагавшего в удовлетворении заявления отказать, суд приходит к следующему.
Статьёй 38 Федерального закона N67-ФЗ предусмотрено, что регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии, в том числе документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных, предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов (пункт 1).
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нём, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушениями требований закона (пункт 1.1).
В силу статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (пункт 1).
Соответствующая избирательная комиссия считается уведомлённой о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в неё заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом (пункт 2).
При проведении выборов, в том числе в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат также представляет в избирательную комиссию по форме, предусмотренной указом Президента Российской Федерации:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка (пункт 3.1).
В соответствии с подпунктами "в", "в.1", "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ основаниями для отказа в регистрации кандидата являются:
отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт "в");
наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт "в.1");
отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (подпункт "в.2").
Согласно пункту 6 статьи 76 названного Федерального закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Аналогичные положения содержатся в статьях 28, 30, 33, 75 Избирательного кодекса Владимирской области.
Исходя из положений пункта 1 статьи 33 Избирательного кодекса Владимирской области все документы для регистрации кандидата представляются в соответствующую избирательную комиссию одновременно не позднее чем за 45 дней до дня голосования до 18 часов.
Форма предоставления справок, по которым должны предоставляться сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей; сведения о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка, утверждена Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N546.
В силу пункта 3 данного Указа в случае отсутствия у кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае несовершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
Из материалов дела следует, что в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N17 от 17 июля 2013 года, Казаков С.В., выдвинутый в порядке самовыдвижения, не указал место своего рождения (т.1, л.д.29).
17 июля 2013 года названное заявление поступило в ОИК одномандатного избирательного округа N17 с приложенными к нему, в том числе копией паспорта на указанного кандидата, из которой следует, что местом рождения Казакова С.В. является: **** (т.1, л.д.30-37).
Из копий подтверждений получения документов от кандидата Казакова С.В. (т.1, л.д.53-55,58-60,62-64,76), выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу N17 и копий самих документов, перечисленных в этих подтверждениях, представленных в суд (т.1, л.д.29-52,56,57,61,65-75,77-82), следует, что в ОИК одномандатного избирательного округа N17 за период с 17 по 24 июля 2013 года (до 18 часов) названным кандидатом не были представлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N546.
Данное обстоятельство никем из участвующих в деле лиц, в том числе и заинтересованным лицом Казаковым С.В., не оспаривалось.
2 августа 2013 года ОИК одномандатного избирательного округа N17 принято постановление N32 "Об отказе в регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N17", со ссылкой, в том числе на отсутствие среди представленных для уведомления о выдвижении и регистрации документов - сведений, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ (т.1, л.д.83-87).
Постановлением Избирательной комиссии Владимирской области от 14 августа 2013 года N391 жалоба Казакова С.В. на вышеуказанное постановление ОИК одномандатного избирательного округа N17 была оставлена без удовлетворения (т.3, л.д.26-30).
30 августа 2013 года Постановлением ЦИК РФ N193/1314-6 жалоба Казакова С.В. была удовлетворена, постановления Избирательной комиссии Владимирской области от 14 августа 2013 года N391 и ОИК одномандатного избирательного округа N17 от 2 августа 2013 года N32 - отменены, с возложением обязанности на ОИК одномандатного избирательного округа N17 повторно рассмотреть вопрос о регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N17 (т.3, л.д.8).
Из копии подтверждения получения документов от кандидата Казакова С.В. (т.1, л.д.103) и копий самих документов, перечисленных в этом подтверждении (т.1, л.д.88-102) видно, что Казаковым С.В. 30 августа 2013 года, в 12 часов 10 минут, в ОИК одномандатного избирательного округа N17 были сданы сведения (три документа, на четырёх листах каждый документ) на себя, как кандидата, свою супругу и несовершеннолетних детей, предусмотренные подпунктом "а" пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ и сведения на себя, как кандидата (один документ на трёх листах), предусмотренные подпунктом "б" пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ.
При этом в каждом из представленные трёх документов - сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ, отсутствовали указания на наличие либо отсутствие обязательств имущественного характера, поскольку в соответствующих графах 4 раздела каждого из трёх указанных документов, отсутствовали необходимые записи.
Тем не менее, в этот же день 30 августа 2013 год ОИК одномандатного избирательного округа N17 было принято постановление N39 "О регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 17" (т.1, л.д.104-105).
В качестве основания для отмены оспариваемого постановления заявитель, ссылаясь на подпункт "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ, указывает на отсутствие в заявлении Казакова С.В. о согласии баллотироваться сведений о месте рождения
Суд не может согласиться с этим доводом заявителя ввиду следующего.
Вместе с заявлением о согласии баллотироваться, в котором Казаков С.В. фактически из-за своей невнимательности не указал место рождения, последним в ОИК одномандатного избирательного округа N 17 17 июля 2013 года были сданы документы, в том числе копия паспорта, содержащая сведения о месте рождения данного кандидата.
Следовательно, ОИК одномандатного избирательного округа N 17, имея из названного документа в своём распоряжении сведения о месте рождения кандидата, вправе была его зарегистрировать и без затребования в порядке пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ какого-либо уточнения и дополнения в сведениях о месте рождения, которые отсутствовали в его заявлении о согласии баллотироваться.
В связи с изложенным, не указание кандидатом Казаковым С.В. в заявлении о согласии баллотироваться места своего рождения, суд расценивает, как несущественное нарушение, которое не могло повлечь, как отказ в его регистрации, так и не может повлечь, в данном случае, отмену оспариваемого решения о регистрации кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N17 Казакова С.В. ни по основанию, указанному заявителем по подпункту "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N67-Ф, ни по какому-либо иному основанию, предусмотренному как названным Законом, так и Избирательным кодексом Владимирской области.
Однако с учётом изложенных выше положений избирательного законодательства, обстоятельств дела суд находит обоснованным довод стороны заявителя, представителя Избирательной комиссии Владимирской области о необходимости отмены оспариваемого постановления на основании подпункта "в" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N67-ФЗ в связи с отсутствием среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом доподлинно установлено, что кандидатом Казаковым С.В. ни до 18 часов 24 июля 2013 года (не позднее чем за 45 дней до дня голосования), ни на момент вынесения оспариваемого постановления 30 августа 2013 года не были представлены в ОИК одномандатного избирательного округа N17 на себя, как на кандидата и на свою супругу сведения, предусмотренные пунктом 3.1, статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ.
При этом сведения о расходах своего супруга по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счёт которых совершена сделка (подпункт "б" пункта 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ), как таковые не были представлены данным кандидатом, чего последний в судебном заседании не отрицал.
В представленных же двух документах - справках со сведениями о принадлежащем кандидату, его супругу недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счёт которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга - отсутствовали указания на наличие либо отсутствие у Казакова С.В., как кандидата и у его супруги обязательств имущественного характера, так как в соответствующих графах 4 раздела не проставлены необходимые записи.
Так как эти справки не соответствовали форме, предусмотренной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N546, содержащиеся в них сведения также нельзя считать представленными.
Поскольку, как установлено судом кандидат Казаков С.Е. не имеет несовершеннолетних детей, непредставление на них сведений, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, указанным кандидатом в избирательную комиссию не является нарушением избирательного законодательства.
Ссылка заинтересованного лица Казакова С.В. в судебном заседании на то, что, установив неполноту, либо отсутствие необходимых документов, избирательная комиссия в силу положения пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N67-ФЗ должна была известить его об этом является несостоятельной, поскольку данная норма Федерального закона применяется в случае выявления недостатков в оформлении представленных для регистрации документов, а не в случае непредставления таких документов, в данном случае, предусмотренных подпунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ.
Поскольку заявителем оспаривается решение избирательной комиссии о регистрации кандидата, а не ставится вопрос об отмене регистрации кандидата, суд находит довод Казакова С.В. о применении пункта 5 статьи 78 Федерального закона N67-ФЗ несостоятельным.
Все остальные доводы, касающиеся отмены оспариваемого постановления, приведённые в ходе рассмотрения настоящего дела Казаковым С.В., по мнению суда, являются несостоятельными, основанными, в том числе на неверном толковании норм материального права.
Само по себе наличие исправления даты сдачи документов в подтверждении получения документов от кандидата Казакова С.В. 30 августа 2013 года (т.1, л.д.103), не является основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований, тем более, что никто из участвующих в деле лиц этой даты, именно 30 августа 2013 года, в ходе судебного разбирательства не оспаривал.
При таких обстоятельствах постановление окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N17 по выборам депутата Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва от 30 августа 2013 года N39 "О регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 17" нарушает принцип равенства кандидатов, предусмотренный пунктом 1 статьи 39 Федерального закона N67-ФЗ, их прав и обязанностей, следовательно, и права Раменова А.А., как кандидата, зарегистрированного по этому же избирательному округу.
С учётом изложенного у ОИК одномандатного избирательного округа N17 отсутствовали законные основания для регистрации Казакова С.В. в качестве кандидата в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N17, не представившего сведений в отношении себя, как кандидата и своей супруги, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N67-ФЗ по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N546, что в силу подпункта "в"" пункта 24 статьи 38, пункта 6 статьи 76 Федерального закона N67-ФЗ, подпункта "в" пункта 23.1 статьи 33, пункта 6 статьи 75 Избирательного кодекса Владимирской области, является основанием для отмены решения о регистрации названного кандидата.
Что касается письменной просьбы заявителя об обращении названного решения суда к немедленному исполнению, то суд учитывая дату выборов (8 сентября 2013 года), в соответствии со статьёй 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации полагает необходимым удовлетворить её, поскольку замедление в исполнении названного решения может привести к нарушению прав избирателей одномандатного избирательного округа N17 в связи с включением в избирательный бюллетень кандидата Казакова С.В., зарегистрированного в нарушение закона.
Руководствуясь статьями 194-198, 261, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление Раменова А.А. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа N17 по выборам депутата Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва от 30 августа 2013 года N39 "О регистрации Казакова С.В. кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Владимирской области шестого созыва по одномандатному избирательному округу N 17".
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Российской Федерации через Владимирский областной суд в течение пяти дней со дня его принятия.
Председательствующий судья
Владимирского областного суда Д.А.Завьялов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.