Судебная коллегия по гражданским делам Владимирского областного суда в составе:
председательствующего
судей
при секретаре
с участием прокурора
Белогуровой Е.Е.,
Бочкарева А.Е., Никулина П.Н.,
Федорове Е.А.,
Жуковой Ю.М.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Владимире 23 октября 2013 года дело по апелляционной жалобе представителя ответчика ООО "Торговый дом "Ассорти" Аксельруд Т.В. на решение Ковровского городского суда Владимирской области от 23 июля 2013 года, которым постановлено:
Исковые требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ассорти", демонтировать рекламную конструкцию размерами 3,0 х 6,0 метров, расположенную по адресу: ****; привести занятый земельный участок под рекламной конструкцией размерами 3,0 х 6,0 метров, расположенной по адресу: ****, в первоначальное состояние, в котором земельный участок находился до установки на него данного стационарного технического средства наружной рекламы путем восстановления поверхностного слоя земельного участка и вывоза строительных конструкций за собственный счет.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Ассорти" в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ****
Заслушав доклад судьи Никулина П.Н., выслушав объяснения прокурора Жуковой Ю.М., возражавшей в удовлетворении жалобы и полагавшей решение суда законным и обоснованным, Судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ковровский городской прокурор обратился в суд с иском к ООО "Торговый дом "Ассорти" об обязании демонтировать рекламную конструкцию размерами 3,0x6,0 метров, расположенную по адресу: ****, приведении занятого земельного участка под рекламной конструкцией размерами 3,0x6,0 метров, расположенной по адресу: ****, в первоначальное состояние, в котором земельный участок находился до установки на нем данной рекламной конструкции, путем восстановления поверхностного слоя земельного участка и вывоза строительных конструкций за собственный счет.
В обоснование заявленных требований указал, что Ковровской городской прокуратурой проведена проверка использования земельных участков, предназначенных для дорожного строительства, в части использования придорожных полос и полос отвода автомобильных дорог в г. Коврове, в ходе которой установлено, что ООО "Торговый Дом "Ассорти" установило рекламную конструкцию, размерами 3x6 метров по адресу: ****, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-Ф3 "О рекламе", ст. 26 ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ" от 08.11.2007 года N 257, с нарушением требований п. 6.1 ГОСТа, а именно: установило рекламную конструкцию на расстояние 4-х метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги, вместо положенных не менее 5 метров. Рекламная конструкция установлена без разрешения администрации города Коврова и эксплуатируется без заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных носителей. Указанное размещение рекламной конструкции в нарушение требований законодательства о рекламе и национального стандарта ухудшает видимость и другие условия о безопасности дорожного движения, является фактором, отвлекающим водителей, и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
В судебном заседании старший помощник прокурора Суслова Д.А. иск поддержала по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика ООО "Торговый дом "Ассорти" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Представитель третьего лица администрации города Коврова в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель третьего лица межрайонного отдела Министерства внутренних дел РФ "Ковровский" в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика ООО "Торговый дом "Ассорти" Аксельруд Т.В. просила решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, вынесенное при отсутствии доказательств, что спорная рекламная конструкция ухудшает видимость и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий. Также указала, что ответчик не является собственником рекламной конструкции, не занимался её монтажом, и часть земельного участка под её размещение сдал в аренду.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы в отсутствие не прибывших участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещавшихся о его слушании, но не явившихся в судебное заседание, что не является препятствием для его рассмотрения, Судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от 13 марта 2006 года N 38-Ф3 "О рекламе" (далее ФЗ "О рекламе") распространение наружной рекламы должно осуществляться владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
В силу ч. 9 ст. 19 ФЗ "О рекламе" установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Часть ст. 19 ФЗ "О рекламе" определяет, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Технический регламент, устанавливающий технические требования к рекламной конструкции, не принят.
Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденном Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 года N124-ст.
Согласно разделу 1 данного ГОСТа "Область применения" стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения /раздел 6/.
Пунктом 6.1 названного ГОСТа предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
Вышеуказанный ГОСТ признан национальным стандартом со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" N 184-ФЗ. Применение данного документа осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
В связи с этим применение указанного ГОСТа при размещении наружной рекламы во взаимосвязи с требованиями об обеспечении безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, является обязательным.
Свидетельством о государственной регистрации права ****, актами проверок **** подтвержден факт самовольной установки ООО "Торговый дом "Ассорти" на своём земельном участке рекламной конструкции, размерами 3x6 метров по адресу: ****. Расположение указанной рекламной конструкции не отвечает требованиям п.6.1 ГОСТа Р 52044-2003, поскольку она установлена на расстоянии 4-х метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги, вместо положенных не менее 5 метров.
Несоблюдение требований указанных выше федеральных законов и стандартов ООО "Торговый дом "Ассорти" влечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан - участников дорожного движения, на безопасное передвижение по автомобильным дорогам Российской Федерации.
Учитывая, что прокурором подан иск в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, суд обоснованно признал, что ответчиком допущено существенное нарушение установленных требований по надлежащему расположению рекламной конструкции, что само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными доказательствами, которым дана надлежащая оценка. Возражений на иск и доказательств их обоснованности ответчик в суд первой инстанции не представил. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы апелляционной жалобы ничем не подтверждены, не содержат фактов и доказательств, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются Судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении и толковании норм материального права, и не могут служить основаниями для отмены решения суда.
С учетом изложенного, Судебная коллегия приходит к выводу о том, что нарушений, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, которые являются основаниями для отмены решения суда в апелляционном порядке, судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела допущено не было, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ковровского городского суда Владимирской области от 23 июля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика ООО "Торговый дом "Ассорти" Аксельруд Т.В. - без удовлетворения.
Председательствующий: Е.Е. Белогурова
Судьи: А.Е. Бочкарев
П.Н. Никулин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.