Судья Волгоградского областного суда Самошкин С.А.,
при секретаре Беликовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Астраханской таможни Южного таможенного управления " ... " на постановление судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
Астраханской таможни Южного таможенного управления,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 30 августа 2013 года Астраханская таможня Южного таможенного управления признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 170000 рублей.
С постановлением судьи районного суда не согласился представитель Астраханской таможни Южного таможенного управления " ... " который оспаривает его, поскольку считает, что в действиях таможни отсутствует состав административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии с ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.39 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
В силу ст.10 Федерального закона от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" работы в области хранения, использования, обслуживания источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Как следует из материалов дела, Волгоградской транспортной прокуратурой в период с 18 июля 2013 года по 23 июля 2013 года проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности на таможенном посту " ... ", расположенного по адресу: " ... ". В ходе проверки установлено, что на таможенном посту " ... " лицензия на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) у Астраханской таможни отсутствует. Также установлено, что на момент проверки 18 июля 2013 года на таможенном посту " ... " таможни эксплуатировались следующие источники ионизирующего излучения: рентгенотелевизионная стационарная досмотровая установка для контроля ручной клади и багажа " " ... ".
Представленная по запросу прокуратуры 23 июля 2013 года Астраханской таможней лицензия " ... " года, выданная Волгоградской таможне управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области, в соответствии с информацией из Реестра выданных лицензий на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения, аннулирована на основании приказа управления Роспотребнадзора от " ... "
При таких обстоятельствах, несмотря на то, что Астраханская таможня является полным правопреемником Волгоградской таможни, указанная лицензия в связи с её аннулированием не может свидетельствовать о законности осуществления лицензируемой деятельности Астраханской таможней.
Вина Астраханской таможни Южного таможенного управления в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 1 августа 2013 года; справкой о результатах проверки от 23 июля 2013 года; объяснением начальника таможенного поста " ... "; информацией из Реестра выданных лицензий на осуществление деятельности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях Астраханской таможни Южного таможенного управления состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Наказание определено в пределах санкции соответствующей части статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы представителя Астраханской таможни Южного таможенного управления " ... " о том, что в действиях таможни отсутствует состав административного правонарушения, несостоятельны, так как сводятся к переоценке обстоятельств дела, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы суда подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, отвечающими требованиям допустимости, что нашло полное отражение в постановлении суда.
При таких обстоятельствах не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи районного суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.2 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
жалобу представителя Астраханской таможни Южного таможенного управления " ... " оставить без удовлетворения.
Постановление судьи Дзержинского районного суда г. Волгограда от 30 августа 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении
Астраханской таможни Южного таможенного управления, оставить без изменения.
Судья Волгоградского подпись
областного суда: Самошкин С.А.
верно:
Судья Волгоградского
областного суда: Самошкин С.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.