Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе
Председательствующего судьи Андреева А.А.,
судей Захаровой Т.А., Серышевой Н.И.
при секретаре Пахотиной Е.И.
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе прокуратуры Волгоградской области Дружининой И.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.М.
по апелляционной жалобе Г.М.
на решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 20 июня 2013 года, которым постановлено:
"Заявление Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" - удовлетворить.
Установить в отношении Г.М., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. Волгограде, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.
Установить в отношении Г.М. в период срока административного надзора административные ограничения:
- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раз в месяц;
- запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания".
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Захаровой Т.А., выслушав возражения прокурора Дружининой И.А., полагавшую решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области" обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Г.М..
В обоснование требований указала, что ранее судимый Г.М.., ДД.ММ.ГГГГ рождения, осужден по приговору Советского районного суда г. Волгограда от 21 марта 2011 года по п.п. "а, в" ч. 2 ст. 158, п. "а" ч. 2 ст. 166, п.п. "а, в" ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Гудков М.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Осужденный Г.М ... отбывает наказание в ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Волгоградской области с 03 июня 2011 года.
По прибытию в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится удовлетворительно, желания трудоустроиться на оплачиваемую работу не изъявил; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные, периодически участвует в общественной жизни колонии и отряда; имеет 5 взысканий, 4 поощрения.
Просила суд установить в отношении Г.М ... административный надзор на срок 6 лет с установлением административных ограничений: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной
жалобе Г.М ... оспаривает законность и обоснованность постановленного судом решения и просит его отменить ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной
жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 2 статьи 261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела и установлено судом апелляционной инстанции, Г.М ... осужден приговором Советского районного суда г. Волгограда от 21 марта 2011 года по п.п. "а, в" ч. 2 ст. 158, п. "а" ч. 2 ст. 166, п.п. "а, в" ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим наказание осужденного Г.М ... признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений.
Таким образом, Г.М ... имеет судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Из характеристики осужденного, содержащегося в ФКУ ИК - 9 УФСИН России по Волгоградской области следует, что ранее судимый Г.М ... по прибытию в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится удовлетворительно, желания трудоустроиться на оплачиваемую работу не изъявил; мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные, периодически участвует в общественной жизни колонии и отряда. За время отбывания наказания имеет 5 взысканий и 4 поощрения.
Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.
Принимая решение об удовлетворении требований об установлении административного надзора, суд первой инстанции исходил из того, что Г.М ... является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, обоснованно пришел к выводу о необходимости установления в отношении Г.М. административного надзора и административных ограничений.
Срок административного надзора 6 лет определен судом правильно в соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Установленные судом административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и чрезмерными не являются.
Для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года N64-ФЗ, в силу положения ст. 5 указанного закона срок административного надзора устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Вместе с тем, отсутствие указания конкретной даты, до которой устанавливается административный надзор, может привести к неправильному исполнению решения суда, так как по смыслу вышеназванных норм права срок административного надзора не может превышать срок погашения судимости.
С учетом окончания отбывания Г.М ... наказания 31 июля 2013 года, судебная коллегия полагает возможным установить административный надзор в отношении Г.М ... сроком на шесть лет, то есть до 31 июля 2019 года включительно, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Доводы апелляционной жалобы Г.М ... о том, что он осужден до вступления в силу Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в связи, с чем к нему не могут быть применены указанные нормы, поскольку ухудшают его положение, основаны на неверном толковании закона, а потому не могут быть приняты во внимание.
Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушений норм процессуального права - не допущено.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 20 июня 2013 года в части установленного срока административного надзора изменить,
установить в отношении Г.М. административный надзор сроком на шесть лет - до 31 июля 2019 года.
В остальной части решение Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 20 июня 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Г.М. - без удовлетворения.
Председательствующий судья
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.