Заместитель председателя Вологодского областного суда Кочина И.Г., рассмотрев надзорную жалобу Скоковой Н.В. на постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 6 от 07.08.2013, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 16.09.2013, вынесенные в отношении Скоковой Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛА:
постановлением и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 6 от 07.08.2013 Скокова Н.В. привлечена к административной ответственности по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей.
Решением судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 16.09.2013 из описательной части постановления мирового судьи исключена ссылка на положения Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", указано на пункт 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", которым установлен запрет розничной торговли табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг. В остальной части постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, Скокова Н.В. просит отменить судебные постановления, прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения. Указала, что не является должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.
Изучив доводы жалобы, полагаю, что оснований для ее удовлетворения не имеется.
В силу пункта 2 части 7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг, запрещается розничная торговля табачной продукцией.
В соответствии со статьей 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
При рассмотрении дела установлено, что "ДАТА" в ... часов ... минут Скокова Н.В., являющаяся директором магазина " ... ", расположенного по адресу: "адрес", допустила продажу табачных изделий на расстоянии менее ста метров от образовательного учреждения (детского сада).
Факт совершения Скоковой Н.В. административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.2 КоАП РФ, подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, получивших оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно правовой позиции, закрепленной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях", в качестве субъектов административной ответственности положения главы 14 КоАП РФ предусматривают граждан, должностных и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций. К должностным лицам относятся и лица, находящиеся в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, осуществляющие указанные выше функции.
Организационно-распорядительные функции включают в себя, в том числе руководство коллективом, расстановку и подбор кадров, организацию труда или службы подчиненных, поддержание дисциплины, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий.
К административно-хозяйственным функциям могут быть отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, а также совершение иных действий: принятие решений о начислении заработной платы, премии, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.
То есть организационно-распорядительными являются полномочия по управлению работниками, организацией или ее подразделением, а административно-хозяйственными - полномочия по управлению имуществом в связи с осуществлением деятельности организации (подразделения).
Из содержания должностной инструкции директора магазина " ... " усматривается, что он обязан в частности соблюдать федеральное законодательство о труде и охране труда, стандарты, нормы, правила, предписания государственного надзора и контроля (пункт 4.1), контролировать работу всего персонала (пункт 4.4). При этом директор несет ответственность, в том числе за профессиональную работу персонала, выполнение персоналом всех функциональных и должностных обязанностей и за организацию обучения, наличие знаний по охране труда, технике безопасности, санитарным нормам сотрудников магазина (л.д. 14 - 17).
Поскольку заявитель в силу должностных обязанностей контролирует работу всего персонала магазина, исходя из характера возложенных организационно-распорядительных обязанностей, Скокова Н.В. является должностным лицом.
Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом вменяемого правонарушения, поскольку она не наделена организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, не контролирует работу всего персонала магазина, являются несостоятельными и опровергаются вышеназванным.
Таким образом, действия Скоковой Н.В. правильно квалифицированы по статье 14.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Скоковой Н.В. к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции статьи.
Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законных и обоснованных судебных постановлений, не допущено.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку N 6 от 07.08.2013, решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 16.09.2013 оставить без изменения, надзорную жалобу Скоковой Н.В. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Вологодского областного суда подпись И.Г. Кочина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.