Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Вариной С.Н., рассмотрев жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Светлый Дом - Сервис" Сальникова Н.В., действующего по доверенности, на постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 05.09.2013, которым общество с ограниченной ответственностью "Светлый Дом - Сервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей,
УСТАНОВИЛА:
согласно протоколу об административном правонарушении ... N ... от "ДАТА", составленному начальником ОРИГ межрайонного отдела Управления Федеральной миграционной службы России по Вологодской области в г. Череповце ФИО3, общество с ограниченной ответственностью "Светлый Дом - Сервис" (далее - ООО "Светлый Дом - Сервис", Общество) привлекло к трудовой деятельности путем фактического допуска к работе гражданку ... ФИО4 в качестве ... при отсутствии у нее разрешения на работу, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В судебном заседании представитель ООО "Светлый Дом - Сервис" Сальников Н.В. факт правонарушения не признал, просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
Судьей вынесено приведенное постановление.
В жалобе представитель ООО "Светлый Дом - Сервис" Сальников Н.В., действующий по доверенности, просит постановление судьи изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на административное приостановление деятельности.
Проверив законность и обоснованность судебного постановления, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления, поскольку оно принято в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего административного законодательства.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения от "ДАТА" сотрудниками межрайонного отдела УФМС России по Вологодской области в г. Череповце проведена внеплановая выездная проверка по контролю за соблюдением иммиграционных правил иностранными гражданами и лицами без гражданства, правил привлечения и использования иностранных работников на территории г. Череповца, в ходе которой установлено, что "ДАТА" по адресу: "адрес" была выявлена гражданка ... ФИО4, которая осуществляла трудовую деятельность без разрешения на работу.
В соответствии с договором оказания услуг N ... от "ДАТА" ООО "Светлый Дом - Сервис", являясь исполнителем, взяло на себя обязательство по проведению своевременной и качественной ежедневной комплексной уборки помещений, расположенных в здании, находящемся по адресу: "адрес" (пункт 1.1 договора). Согласно пункту 2.1.2 договора исполнитель обязан обеспечить за свой счет необходимое количество специалистов.
Факт совершения ООО "Светлый Дом - Сервис" административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается представленными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ... N ... от "ДАТА", объяснениями иностранного гражданина и иными доказательствами.
Проверка законности и обоснованности постановления показывает, что вывод судьи о нарушении ООО "Светлый Дом - Сервис" правил привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина основан на доказательствах, которые были всесторонне, полно и объективно проверены и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом представленных по делу доказательств судья пришел к правильному выводу о том, что факт привлечения ООО "Светлый Дом - Сервис" и допуска к работе гражданки ... ФИО4 доказан.
Действия ООО "Светлый Дом - Сервис" правильно квалифицированы по части 1 статьи 18.15 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом. Виновность Общества в совершении указанного правонарушения установлена.
Анализ представленных в материалах дела документов свидетельствует о том, что внеплановая проверка "ДАТА" проводилась на предмет соблюдения условий осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, и осуществлена в соответствии с Приказом МВД РФ и ФМС РФ от 30.04.2009 N 338/97 "Об утверждении административного Регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использованию их труда".
Выявленное нарушение миграционного законодательства послужило основанием для привлечения к административной ответственности юридического лица, незаконно привлекшего иностранного гражданина к трудовой деятельности, что полностью соответствует требованиям пункта 39 Административного регламента.
Определенные судьей вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.15 КоАП РФ с учетом требований пункта 2 приложения к указанной статье.
Согласно статье 30.7 КоАП РФ суд вправе изменить постановление, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Поскольку административное приостановление деятельности является исключительной мерой наказания и по сравнению с другими мерами ответственности - ухудшающей положение лица, правовых оснований при разрешении дела судом второй инстанции для замены административного наказания в виде штрафа на административное приостановление деятельности не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи следует признать законным и обоснованным, жалоба по изложенным выше основаниям удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛА:
постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 05.09.2013 оставить без изменения, жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью "Светлый Дом - Сервис" Сальникова Н.В., действующего по доверенности, - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.